Заповедник и не только или Древнекитайская дорога 2010
Добавлено: 01 окт 2010, 09:48
Примерных идей для предстоящего маршрута было много. Более всего почему-то запомнился возглас AZ после очередного моего предложения - "Ну а в чём же сложность?!" Ну сложность так сложность!
Первый троллейбус в Ялту в 4:50 утра - чуть ли не самый забитый за день. И пока идёт по долине - куча остановок. Ещё и роторы чуток погнул нам, открыв дверь не в тему.. Завтракаем в троллейбусе, дома в 4 утра это было бы чересчур. Около восьми высаживаемся в Массандре. Нас ждёт подъём по Романовскому шоссе с 200 до 1450 мнум. С этой стороны я поднимался только от Уч-Коша, а это только половина пути. Хороший асфальт, уверенный набор высоты, сосняк, периодически открывающийся вид на Ялту и Ай-Петринскую яйлу и тишина. Что может быть лучше? Несколько людей прогуливается в районе санатория Долоссы, выше уже никого. Пересохший источник Щастя - наконец-то я попал к нему
Следующая остановка - Съезд к ущелью Уч-Кош.
Не знаю почему, но меня приводят в восторг эти старые совдеповские указатели. Дальше мы встретим и ещё один - Лунный Камень. Позже я узнал, что так называется скала в этом районе и с неё открывается хороший вид. Повод приехать сюда ещё!
Насмотревшись на ущелье, едем дальше, к Золотому Источнику.
Набираем воду, смотрим на купающихся синиц.
Вскоре выезжаем из леса, подъём на яйлу окончен. ...
Отметившись на перевале, замечаем оленя на ближнем пригорке. Хорошо рассмотреть его не удалось, но двигаясь по яйле, мы неоднократно слышали олений рёв - осень всё-таки, время гона. Ещё один раз я обернулся на лаянье и увидел троих бежавших по склону косуль.
Погода стояла первоклассная и виды с яйлы были отменными. Так что мы дважды останавливались - сперва возле Кемаль-Эгерека,
а затем любовались хребтом Баланын-Каясы.
А в Ялтинском порту стоял здоровый лайнер, но хорошо сфоткать его было нечем...
Дальнейшее движение по яйле ничем особенным не выделялось, кроме панорам и обилия пеших и вело-отягощённых людей. А ехали мы на Ат-Баш. Недавно образованное там озеро сослужило нам хорошую службу.
Купание в чистой холодной воде плюс обед - и мы снова полны сил. Нас ждёт Карадагский лес - второй из трёх участков маршрута, на котором мы впервые, и ради которых всё было затеяно. На Спирадах встретили троих велосипедистов, пообщались, обменялись интересными сведениями. Начинаем спуск на древнеримскую дорогу. Приличная и интересная дорога незадолго до Оленьих Озёр уходит влево, нам туда не надо. Возле источника толпа народу набирает мутную воду. А может это была крем-сода? Сказали им, как хотим спускаться в долину. Над нами посмеялись и пожелали удачи. Впрочем, удача нам не понадобилась. Ехать там невозможно.
Спуск, камни лежат в хаотичном порядке, думаю даже на DH веле было бы не сладко. Спустили сёдла, попробовали съезжать потихоньку. У Жеки получалось, у меня не очень. Короче, больше шли, чем ехали. Только после пересечения речки-ручья дорога стала годной к нормальной езде. Решили назвать её древнекитайской. Хотя если сверху вниз вылить по ней огромную бочку бетона, то будет толк!
Справедливости ради, надо сказать, что сама по себе она поражает воображение. Это настоящий памятник человеческому труду и он не скоро будет утрачен. Сложно представить, сколько сил нужно было, чтобы вот так проложить её между огромных валунов, сколько камня перетаскать и выложить.
Далее пересекаем Байдарскую долину и поднимаемся на Бечку, а оттуда на Лысую гору. Передых обязателен, подъём достал, к тому же солнце начинает садиться и перед нами шикарные вечерние панорамы.
Чатыр-Даг и Демерджи, Массив Бойка и Бедене-Кыр, Ильяс-Кая и Куш-Кая, Мангуп и Тепе-Кермен и даже Севастопольская бухта! Но времени уже двадцать минут седьмого, а перед нами спуск в Терновку, кусок пути, которого мы не знаем. Но всё прошло достаточно гладко, ведь удача была с нами, в темноте по лесу ехали только последние 15 минут. В четверть восьмого выехали на трассу и поехали в Инкерман. Хорошо, что в связи с ремонтом дороги электричка опаздывает - есть время поспать =)
как всегда, полный набор фото в альбоме
Первый троллейбус в Ялту в 4:50 утра - чуть ли не самый забитый за день. И пока идёт по долине - куча остановок. Ещё и роторы чуток погнул нам, открыв дверь не в тему.. Завтракаем в троллейбусе, дома в 4 утра это было бы чересчур. Около восьми высаживаемся в Массандре. Нас ждёт подъём по Романовскому шоссе с 200 до 1450 мнум. С этой стороны я поднимался только от Уч-Коша, а это только половина пути. Хороший асфальт, уверенный набор высоты, сосняк, периодически открывающийся вид на Ялту и Ай-Петринскую яйлу и тишина. Что может быть лучше? Несколько людей прогуливается в районе санатория Долоссы, выше уже никого. Пересохший источник Щастя - наконец-то я попал к нему
Следующая остановка - Съезд к ущелью Уч-Кош.
Не знаю почему, но меня приводят в восторг эти старые совдеповские указатели. Дальше мы встретим и ещё один - Лунный Камень. Позже я узнал, что так называется скала в этом районе и с неё открывается хороший вид. Повод приехать сюда ещё!
Насмотревшись на ущелье, едем дальше, к Золотому Источнику.
Набираем воду, смотрим на купающихся синиц.
Вскоре выезжаем из леса, подъём на яйлу окончен. ...
Отметившись на перевале, замечаем оленя на ближнем пригорке. Хорошо рассмотреть его не удалось, но двигаясь по яйле, мы неоднократно слышали олений рёв - осень всё-таки, время гона. Ещё один раз я обернулся на лаянье и увидел троих бежавших по склону косуль.
Погода стояла первоклассная и виды с яйлы были отменными. Так что мы дважды останавливались - сперва возле Кемаль-Эгерека,
а затем любовались хребтом Баланын-Каясы.
А в Ялтинском порту стоял здоровый лайнер, но хорошо сфоткать его было нечем...
Дальнейшее движение по яйле ничем особенным не выделялось, кроме панорам и обилия пеших и вело-отягощённых людей. А ехали мы на Ат-Баш. Недавно образованное там озеро сослужило нам хорошую службу.
Купание в чистой холодной воде плюс обед - и мы снова полны сил. Нас ждёт Карадагский лес - второй из трёх участков маршрута, на котором мы впервые, и ради которых всё было затеяно. На Спирадах встретили троих велосипедистов, пообщались, обменялись интересными сведениями. Начинаем спуск на древнеримскую дорогу. Приличная и интересная дорога незадолго до Оленьих Озёр уходит влево, нам туда не надо. Возле источника толпа народу набирает мутную воду. А может это была крем-сода? Сказали им, как хотим спускаться в долину. Над нами посмеялись и пожелали удачи. Впрочем, удача нам не понадобилась. Ехать там невозможно.
Спуск, камни лежат в хаотичном порядке, думаю даже на DH веле было бы не сладко. Спустили сёдла, попробовали съезжать потихоньку. У Жеки получалось, у меня не очень. Короче, больше шли, чем ехали. Только после пересечения речки-ручья дорога стала годной к нормальной езде. Решили назвать её древнекитайской. Хотя если сверху вниз вылить по ней огромную бочку бетона, то будет толк!
Справедливости ради, надо сказать, что сама по себе она поражает воображение. Это настоящий памятник человеческому труду и он не скоро будет утрачен. Сложно представить, сколько сил нужно было, чтобы вот так проложить её между огромных валунов, сколько камня перетаскать и выложить.
Далее пересекаем Байдарскую долину и поднимаемся на Бечку, а оттуда на Лысую гору. Передых обязателен, подъём достал, к тому же солнце начинает садиться и перед нами шикарные вечерние панорамы.
Чатыр-Даг и Демерджи, Массив Бойка и Бедене-Кыр, Ильяс-Кая и Куш-Кая, Мангуп и Тепе-Кермен и даже Севастопольская бухта! Но времени уже двадцать минут седьмого, а перед нами спуск в Терновку, кусок пути, которого мы не знаем. Но всё прошло достаточно гладко, ведь удача была с нами, в темноте по лесу ехали только последние 15 минут. В четверть восьмого выехали на трассу и поехали в Инкерман. Хорошо, что в связи с ремонтом дороги электричка опаздывает - есть время поспать =)
как всегда, полный набор фото в альбоме