Поход по Тарханкуту

По шкале МКК, это I к.с.

Поход по Тарханкуту

Сообщение КЭС » 20 май 2010, 22:05

Предлагаю недельный прогулочный поход от Джанкоя до Евпатории через Тарханкут по классическому маршруту (вдоль берега моря) с 29 мая по 5 июня. На сегодняшний день есть два участника - я и велотурист из Харькова. Желающие присоединиться, пишите или звоните 097 358-21-00 Константин
КЭС
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 май 2010, 21:58

Re: Поход по Тарханкуту

Сообщение КЭС » 14 июн 2010, 19:43

ОТЧЕТ
Планируемый маршрут (начало-стоянка):
День Всего
1. Джанкой --- Ручьи-Максимовка (30.05.10) ------------------------------------ 72,0 км 72,0 км
2. Северное (перед) (31.05.10) ------------------------------------ 60,0 км 130,0 км
3. Белая балка (или Кипчак) (01.06.10) ------------------------------------ 55,0 км 185,0 км
4. Озеровка (02.06.10) ------------------------------------ 65,0 км 250,0 км
5. Штормовое (03.06.10) ------------------------------------ 60,0 км 310,0 км
6. Николаевка (03.06.10) ------------------------------------ 65,0 км 375,0 км
6. Симферополь (05.06.10) ------------------------------------ 40,0 км 415,0 км

415,0 км

Все это планировалось по уже выложенным трекам и по карте.
Реальный маршрут оказался другим: здесь и мои ошибки в километраже из-за изрезанной линии берегов Тарханкута и Донузлава, и приблизительная точность предыдущих источников.

Реальный маршрут оказался следующим:
День Всего
1. Джанкой --- Ручьи-Максимовка (30.05.10) ------------------------------------ 72,2 км 72,2 км
2. Северное (перед) (31.05.10) ------------------------------------ 77,3 км 149,5 км
3. Белая балка (3 км до Кипчака) (01.06.10) ------------------------------------ 58,9 км 208,4 км
4. Оленевка (02.06.10) ------------------------------------ 32,5 км 240,9 км
5. Поле перед Новоозерным (03.06.10) ------------------------------------ 88,8 км 329,7 км
6. Евпатория (конец маршрута) (04.06.10) ------------------------------------ 55,6 км 385,3 км

ЛИРИЧЕСКАЯ УВЕРТЮРА (интересующимся сугубо велотуризмом можно не читать – пользы не окажет, а, может, и вред нанесет).

Подпортил настроение вечерний дождь. Пришлось вызывать такси. Как и всегда, приехал на вокзал за 1 час 15 мин до отправления поезда. Встретил случайно запорожских пацанов, принимавших участие на нашем велодне, и отбывавюших домой в сопровождении vit-71 (если я не ошибаюсь). Сел в поезд. Хочется описать некоторые впечатления, хотя все это можно было бы и не заметить.
На нижнем и верхнем местах ехали молодожены – замечательные ребята чуть-чуть за 20 лет. Скромный, хороший простой парень и очень стройная, милая девушка. Весь их вид говорил о том, что счастье в жизни есть, и они знают, что это такое, невзирая на философскую химерность этого понятия. Их глаза были чисты и поглощены влюбленностью и обожанием. Они не произносили ни слова, но язык едва заметных нежных прикосновений, взглядов, наполненных любовью, энергетически ощутимой даже посторонними попутчиками заботой друг о друге – все это наполняло пространство какой-то неземной эйфорией.
Им было крайне далеко до реалий жизни, описанной Игорем Губерманом в труде «Гарики на каждый день»:

«Когда в семейных шумных сварах
жена бывает не права,
об этом позже в мемуарах
скорбит прозревшая вдова»

(к моей жене не относится)

или:

«Налей нам, друг! Уже готовы
стаканы, снедь, бутыль с прохладцей,
и наши будущие вдовы
охотно с нами веселятся»

(относится ко всем женам без исключения)

А такие строки, которые приведены ниже, вообще повергли бы молодожена в панический ужас:

«Детьми к семье пригвождены,
мы бережем покой супруги;
ничто не стоит слез жены,
кроме объятия подруги»

(как ни лицемерь, но жизнь есть жизнь)

Классика есть классика. Пробило на жизненную лирику, но продолжим повествование.

Под моей верхней полкой ехала тетя крайне зрелых лет, рост которой лучше всего было бы измерять циркулем – длина и ширина приблизительно соответствовали. Строгий взгляд и явно ощутимая непоколебимость (или непокобелимость) взглядов на жизнь давали понять, что все эти сопельные расклады любовного характера - чистейшая мишура, и не имеют ничего общего с окружающей нас суровой действительностью.

На нижней боковой полке ехала вполне возрастная тетя, одержимая туризмом, начиная с детских соплей и до настоящего момента. Ее рюкзак (в одетом состоянии на 0,5 м выше ее головы), говорил о том, что страсть к туризму завершится только печальной датой.
Очень приятный человек.

И, наконец, апофеоз лирической увертюры (Вы же помните, что все познается в сравнении).
Уважаемые Дамы и Господа, сравнивайте!

Верхняя боковая полка напротив нас, молодожен лет 45, жена (а может и невеста, любовница и т. п.), место на верхней полке соседнего отсека.
Сначала ничего не говорило об, оказывается, царящей тут же атмосфере зрелой любви, обожания и неземного счастья (или не было явно заметно на фоне изложенного ранее). В крайнем случае, приобретенный женихом (или мужем) жизненный опыт позволял ему это скрывать.
Подвело одно: жених (или муж) принял до старта не менее 0,7 л водки (поверьте мне, я в этом кое-что понимаю), обогащая процесс промежуточным потреблением пива.
Результат был налицо через два часа. Любовь ожила и чувства обострились.
Вместо нежных прикосновений и едва заметных любовных взглядов, замеченных ранее народом на примере молодой пары, появились ярко выраженные признания в любви, целование рук в присутствии общественности и отчаянные попытки, лежа на верхней полке бокового купе, подать любимой руку для облегчения подъема на соседнюю боковую верхнюю полку, что крайне походило на попытку барона Мюнхгаузена вытащить себя из болота.
Народ, может, и проникся происходящим, но вида не подал.
Все закончилось самовозлезанием невесты (жены, любовницы и т. п.) на верхнюю полку соседнего отсека без посторонней помощи с финальным целованием руки и с пожеланием приятнейших сновидений и последующим храпом жениха (мужа, любовника и т. п.), отравившего всю оставшуюся дорогу слабонервным и стрессонеустойчивым.
Мое прибытие в Джанкой рано утром было тихим и безэксцессным. Жду попутчика из Харькова, прибывающего часом позднее.

Далее предлагаю раскладку и описание по дням.

День №1 (30.06.10)
Джанкой – Стоянка №1
L= 72.2 км Vср = 15,5 км/ч Tv =4ч 40м Lасф = 17,0км Lгрунт = 55,2 км Грунт = 76,3%
Общий пробег Между точками
1. Джанкой – развилка на Марьино --------------------------------------- 9,2 км
2. Марьино --------------------------------------- 14,2 км (5,0 км)
3. Павловка --------------------------------------- 23,4 км (9,2 км)
4. Островское --------------------------------------- 31,8 км (8,4 км)
5. Калинино ---------------------------------------- 55,6 км (23,8 км)
6. Огородное ---------------------------------------- 63,3 км ( 7,7 км)
7. Федоровка ---------------------------------------- 66,3 км ( 3,0 км)
8. Ручьи ---------------------------------------- 68,3 км ( 2,0 км)
9. Стоянка №1 ---------------------------------------- 72,3 км ( 4,0 км)
_____________________________ _____________________________ __________________________
72,3 км

Поезда почему-то опаздывают на 0,5-1,0 часа. Встретился с харьковчанином, и мы поехали.
Любимые мной степные дороги, утопающие в цветущих маках и каких-то синих цветах.
Едешь – запах просто изумительный – одно слово, цветущая степь.
В каждом селе в (единственном) магазине разливное живое пиво. Если учесть, что я пью пиво 4-5 раз в год (сторонник водки), можно понять, как это замечательно. Два бокала в день – максимум. Плюс, если есть желание, еще один перед стоянкой.
Шли по старым трекам с незначительной корректировкой.
За с.Ручьи остановились на берегу канала. Место – замечательное. Вода теплая и пресная – можно помыться с мылом. Но, господа, будьте предельно внимательны! Сухие шершавые бетонные берега канала крайне обманчивы!!! Вся подводная часть покрыта слизью, и, учитывая приличное течение, вылезть обратно нет практически никакой возможности. Поэтому советую: берите с собой веревку (не очень тонкую) 5-6м длиной и привяжите ее к береговой растительности (кустам). Уверяю, что и в этом случае вылезти из воды будет крайне затруднительно!
Дров на берегу валом. Стояли от дороги около 30м – за ночь – ни единой души.
Эта стоянка приблизительно в четырех километрах от с.Ручьи. Нужно идти от села вдоль канала, не повторяя первого изгиба канала за селом, а продвигаясь с севера на юг полем повернуть на запад и затем на юг, и остановиться в конце этого участка (всего около одного километра от последнего поворота).
Далее канал повернет строго на запад, и Вы пройдете по южной границе Раздольного, начиная петлять после небольшого участка асфальта до с.Огни.
Встречающийся по степным дорогам народ трудится на полях, круглосуточно их охраняя. Когда они видели двух не очень молодых мужчин, разъезжающих по крымским степям на велосипедах, в их глазах читалось одно – придурки.
Везде по этому маршруту покупайте воду!!! Местная вода никуда не годится!

День №2 (31.05.10)
Стоянка №1 - Раздольное
L= 77.3 км Vср = 14.9 км/ч Tv =5ч 15м Lасф = 20,0км Lгрунт = 57,3 км Грунт = 74,0%
Общий пробег Между точками
1. Стоянка – Раздольное -------------------------------------- 14,0 км
2. Огни --------------------------------------- 31,0 км (17,0 км)
3. Славянское --------------------------------------- 41,0 км (10,0 км)
4. Стерегущее --------------------------------------- 48,0 км ( 7,0 км)
5. Разворот по Бак.косе ---------------------------------------- 52,4 км ( 4,4 км)
6. Котовское -------------------------------------- 68,6 км (16,2 км)
7. Стоянка №2 ---------------------------------------- 77,3 км ( 8,7 км)
_____________________________ _____________________________ __________________________
77,3 км

Пошли вдоль канала на запад по югу Раздольного. За три километра до Раздольного лопнула проушина правого нижнего крепления моего багажника просто по телу металла. Полный пердимонокль (для строгих модераторов – perdre (фр) – терять, монокль – и так понятно, хотя во фр. словаре этого слова я не нашел; т.е. эта идиома есть не что иное, как состояние души при поломанном багажнике). Закрепил временно пластмассовыми хомутами, т.е. просто притянул к задней вилке (рекомендую возить хотя бы десяток хомутов L=50 см, лучше фирменных, пригодятся).
Заехали в Раздольное, где и нашли на какой-то автобазе около одного километра от центра сварщика с полуавтоматом (для сварки кузовов). Он переварил весь багажник, даже там, где он еще не подвел, и приварил новые проушины на нижние крепления. Более я не переживал. Слава Богу, что багажник стальной от «Спутника» 1967 г.выпуска.
Потеряли около 1,5 часов.
Когда едешь на машине в Черноморское через Раздольное, оно кажется довольно заброшенным селом. Заехав в центр, понимаешь, что это очень живое место.
Далее пошли на с.Огни и попытались выйти на с.Аврора, но промахнулись, и вышли на с.Славянское, откуда по асфальту дошли до Стерегущего.
Воды не взяли, надеясь дойти до с.Северное через Бакальскую косу.
Пошли на Бакальскую косу, но дойдя до первого (и единственного) поворота налево ушли в обход Бакальского озера, узнав у местных, что бакальский маяк перемыт, также, как и коса между морем и Бакальским озером.
Судя по карте, Бакальское озеро можно легко обогнуть. На деле – рукав в виде речки почти до трассы. Пришлось переходить вброд. Оводы в районе косы и озера размером с воробья и с собачьей злобой, если их не отгонять, то отымеют во все места, как гнусного каракалпакского ишака!
Добрались до с.Котовское, где купили воды.
Далее вышли на берег моря по ветру с горочки (по грунту Vmax = 40км/ч) и остановились в прибрежной посадке, не доходя 2-3 км до с.Северное. Четыре прокола (все – «кавунцы») на двоих за день (последние 20 км пути). Давно такого не помню.
День №3 (01.06.10)
Стоянка №2 (около с.Северное – Белая балка)
L= 58,9 км Vср = 12,5 км/ч Tv =4ч 45м Lасф = 18,0км Lгрунт = 40,9 км Грунт = 70,0%
Общий пробег Между точками
1. Стоянка №2 – Северное -------------------------------------- 4,7 км
2. Межводное (до трассы) --------------------------------------- 31,7 км (27,0 км)
3. Черноморское --------------------------------------- 47,7км (16,0 км)
4. Белая балка (стоянка №3) --------------------------------------- 58,9 км ( 4,2 км)
_____________________________ _____________________________ __________________________
58,9 км

Пошли по берегу моря на Межводное, зайдя из интереса в с.Северное. От Северного до Межводного практически ни души.
Ветер с моря встречный --- встречно–боковой.
От Межводного до Черноморского встречный ветер страшной силы. Шли на малой передней звезде почти весь путь.
В Черноморском перекусили чебуреками, затарились водой и ушли обходить Тарханкут.
Не доходя около трех км до балки Кипчак остановились в балке с белыми скалами (аборигенское название не помню).
Очень ровное место для палаток на траве, но на ответвлении второстепенного участка заезда к морю.
На всякий случай положили 2-3 известковые глыбы 50х50х30 см в 5-6 м по заезду для предотвращения случайного наезда на палатку ночных машин, которых, к счастью, не было.
Четыре прокола на двоих за день.

День №4 (02.06.10)
Стоянка №3 (Белая балка - Оленевка)
L= 32,5 км Vср = 10,7 км/ч Tv =3ч 03м Lасф = 5,0км Lгрунт = 27,5км Грунт = 85,0%
Общий пробег Между точками
1. Стоянка №3 – балка Кипчак -------------------------------------- 3,5 км
2. Оленевка (стоянка №4) -------------------------------------- 32,5 км (29,0 км)
_____________________________ _____________________________ __________________________
32,5 км

Балка Кипчак - самая густонаселенная палаточниками в сезон - единственная балка с пресной водой питьевого качества (колодцы). В сезон здесь даже работает магазин.
Пошли по балкам вдоль берега. Почти в каждой балке были участки, где приходилось вести коня «в поводу». Прошли большой и малый Кастели. Перед Джангулем со стороны моря и с противоположной – ливни с грозой.
Прошел по узкому коридору между ливнями до Оленевки. Только заехал – менее, чем через одну минуту разразился ливень. Еле успел заскочить под навес магазина.
Позвонила жена и сообщила, что по прогнозу на ночь – ливень (прогноз не оправдался). Решил не испытывать судьбу и заночевать в Оленевке.
Никто не хотел брать на одну ночь, ломили дурные деньги, пока не нашел одного нормального человека, у которого и заночевал (без ненужной постели, естественно, но с горячей водой, газом и т.п.). Горячий душ и возможность простирнуть футболки – это просто сказка.
Хозяин Володя готов принимать группу 10-15 человек вне сезона, т.е. до середины июня и в сентябре на одну ночь ( с.Оленевка, ул.Кирова, 43-а, 050-939-70-13). Телефон даю с его согласия.
Опять два прокола на двоих. Прямо напасть какая-то.
По личным обстоятельствам напарник сошел с запланированного маршрута. Далее привычная одиночка.

День №5 (03.06.10)
Окуневка (стоянка №4) – стоянка №5 (не доезжая Новоозерного)
L= 88,8 км Vср = 15,7 км/ч Tv =5ч 40м Lасф = 10,0км Lгрунт = 78,8 км Грунт = 89,0%
Общий пробег Между точками
1. Стоянка №5 – Марьино ------------------------------------- 26,0 км
2. Окуневка --------------------------------------- 33,0 км ( 7,0 км)
3. б/о «Замок» --------------------------------------- 48,0 км (15,0 км)
4. Напротив Новоозерного (башня) --------------------------------------- 67,0 км (19,0 км)
5. Мост Донузлав ---------------------------------------- 84,0 км ( 17,0 км)
6. Стоянка №5 -------------------------------------- 88,8 км ( 4,8км)
_____________________________ _____________________________ __________________________
88,8 км

В этот день ветер помогал. Решил крутить по максимуму. Прошел Атлеш. Тысячу раз там был, ничего нового не увидел. В Марьино два магазина с неплохим выбором продуктов (особенно, дальний по ходу). В Окуневке магазинов аж три, но они какие-то безрадостные. Затарился водой, так как до Новоозерного (на протяжении почти 70 км) населенных пунктов не будет. Западная сторона Донузлава сильно изрезана балками, посадки отсутствуют, т.е.с дровами проблема. Чуть дальше стальной башни почти напротив Новоозерного есть великолепный пляж, который полюбляет местное население. Честно прошел по самому берегу, огибая все эти фиорды с их подъемами и спусками до самого моста (а это уже 84 км с утра), выкурил трубку около единственного примостового кабака, со мной попрощался Черноморский и поздоровался Сакский район, о чем гласили придорожные плакаты, и я полностью осознал, что на сегодня хватит и пора искать насыщенное дровами место для ночлега.
Идти по восточному берегу Донузлава не было смысла: во-первых нужна хоть какая-нибудь посадка, во-вторых через 3-4 км по берегу начинались базы ВМФ Украины.
После подъема за мостом повернул направо на первую же грунтовку. Далее следует придерживаться второй справа дороги, которая впоследствии окажется средней. Правая поведет вдоль берега, левая уведет в Веселовку на прямую трассу на Евпаторию. Попутный ветер, учитывая разворот на 180 градусов, стал встречным.
Мои старания найти подходящее место для ночевки увенчались успехом - буквально через пять километров я нашел уютную шелковичную посадку с обилием дров и отсутствием комаров и оводов. И все это в глушайшей степи!
Это место стало пятой стоянкой. Из пяти литров воды осталась половина. На вечерне-утренний суп и на дорогу до Новоозерного еле хватило.
Удивило полное отсутствие проколов.

День №6 (04.06.10)
Перед Новоозерным (стоянка №5) – Евпатория
L= 55,6 км Vср = 15,0 км/ч Tv =3ч 43м Lасф = 25,0км Lгрунт = 30,6 км Грунт = 55,0%
Общий пробег Между точками
1. Стоянка №5 – Новоозерное ------------------------------------- 8,6 км
2. Трасса на Мирный --------------------------------------- 19,6 км (11,0 км)
3. Штормовое --------------------------------------- 25,6 км ( 6,0 км)
4. Витино --------------------------------------- 35,6 км (10,0 км)
5. Молочное ---------------------------------------- 44,0 км ( 9,0 км)
6. Евпатория -------------------------------------- 55,6 км ( 11,0км)
_____________________________ _____________________________ __________________________
55,6 км

13 км до Новоозерного по степи. Перед Новоозерным открылся вид на припаркованную в бухте
часть ВМФ Украины. Зрелище удручающее (если не удрючивающее). Чуть не прослезился…
Вспомнилась цитата из «Комедии ошибок» Шекспира: «Слезы катятся из глаз, горько плачут струны и т.д. и т.п.)».
Новоозерное – замечательный компактный пгт, привязанный к ВМФ. Всего
около 30 пятиэтажек, но с четко архитектурно сформированным центром. Купил воды и погнал дальше. Осталось 11 км до трассы Евпатория – Мирный, которые я успешно преодолел по асфальту. Проезжайте прямо по перекрестку на грунтовку между Ойнбурнским (писать легко, выговорить невозможно) озером и каким-то более мелким справа. Далее Вы пойдете по косам, отделяющим озера от моря (местами довольно вязкие дороги) до левого поворота по асфальту на с.Молочное.
Попейте пива (уже можно и с водкой) – и 11км до Евпатории. Далее электричка на Симферополь и путь на Днепр.

Оборудование, то же, что и в походе по Арабатке (см. предыдущий отчет), т.е. печка «Экспедиция», топорик и т. д.

Итоговая общая аналитика:

L общ = 385,3 км L асф = 95 км (25%) L грунт = 290,3км (75%) V ср = 14,1км/ч T v = 27 ч 06 мин

Уважаемые Дамы и Господа!

Надеюсь, что вся изложенная информация описательного и аналитического характера (кроме Лирической увертюры) будет крайне полезна не только новообъединившимся начинающим, желающим проехать по данному маршруту в своей компании, но и руководителям походов 1-2 категорий для оптимизации планирования прохода треков.

Советов не даю, т.к они умному не нужны, а дураку не помогут .


С глубочайшим уважением,
Заранее благодарен за потраченное время на прочтение этого труда,

Константин, Днепропетровск, 10.06.2010 г.
КЭС
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 май 2010, 21:58

Re: Поход по Тарханкуту

Сообщение Щастье » 14 июн 2010, 23:11

а где же фото?!
Аватар пользователя
Щастье
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 13:06

Re: Поход по Тарханкуту

Сообщение КЭС » 15 июн 2010, 20:26

КЭС
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 май 2010, 21:58


Вернуться в Походы категории "На недельку до другого/другой я уеду.."

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


cron