Вопросов и ответов по категорированию вело походов много. Хочу понять, почему в последнее время это происходит? Скорее всего из за трактовки действующей методики категорирования вело маршрутов. Если нужно для пользы дела, давайте откажемся от сомнительных пятерок! И пресловутый Крым не надеялся на проведение пятерок! И даже в мыслях такое водить не было. Думаю, что нужно пересмотреть данную методику (или конкретизировать некоторые ее пункты) и учесть в ней все нюансы вело туризма (хотя это почти невозможно). Вот сейчас, к походам 6 к.с. предъявляется конкретное требование, помимо набора высоты, горных дорог нужно еще пройти перевал 1А (кстати, в Карпатах утвердили наличие перевала 1А, горники в коме). Тоже самое, можно конкретизировать и для пятерки и для четверки. 1,2 и 3 можно оставить такими, как они есть сейчас. Хорошо, согласимся, что есть люди, которые не хотят ездить по тропам, заброшенным дорогам и еще там по чему нибудь. Пусть ездят по трассам. Какие требования должны быть к таким походам? Что учитывать для определения к.с. похода: глубину велосипедного следа в расплавленном гудроне? количество ям в хреновом асфальте? количество подрезавших тебя автомобилей? Может что то другое? В атласе а/м дорог откатегорируем все трассы. Нельзя же выбрать себе для похода определенную трассу, назвать ее подходящей для себя категорией и вперед за орденами! Давайте найдем определение, что такое "туризм". Может что то поймем? А/м дороги оставим для мото- и автомобильного туризма. Пусть ездят, если есть желающие. Но все здесь будут согласны с тем, что такие походы никогда не выиграют на любом Чемпионате у походов, проведенных не по автомобильной трассе! А нынешняя молодежь не дурная! Амбициозна! Неужели не поймут, что на дорогах не вырастишь? Да и людей сейчас у нас в Украине, слава Богу мало, которые согласились бы ездить только по трассам. За что их любить? За то, что они заставляют меня носить противогаз? Дядя Вася обвинял меня, что я не даю возможности расти молодежи, заставляя ездить в такие похода, как езжу я. С таким же успехом, можно кричать, чтобы нас не заставляли ездить по а/м трассам! Как молодежь будет расти, если их походы по автомобильным дорогам не будут "пахнуть" новизной, представлять какой то интерес и др? На том же "Пути" ведущие вело туристы России пишут про а/м участки своих походов: для вело туризма не представляет интереса. Хочу привести пример. Я и Герберт-18 были недавно на Кинбурнской косе. Заехали не по асфальту, там проехали тоже не по асфальту и только в с.Геройском на него выехали. Да, было тяжко, иногда шли пешком. Но зато какие места мы увидели!!! Какая красивая наша Украина!!! А взойти на перевал, пусть не 1А, просто некатегорийный. И посмотреть вокруг. Елки палки, где это я?! Вот это мы дали! Ничего себе! А поеду по трассе, что буду кричать? Из носа выколупывать угар и пыль от проезжающих автомобилей?
Что сейчас мы пишем на титульном листе отчета о пройденном походе? Правильно, Федерация спортивного туризма Украины. СПОРТИВНОГО! А раньше? Центральный совет по туризму и экскурсиям при какой то области.
AndreyM И ведь ничего страшного нет в этой методике? Правда? И мне она нравится, хотя кое что упростил бы. Кое что. Я водил свои походы, стараясь придерживаться ее требованиям. И проходил. И не только я. А я уже не очень молод. Значит моложе меня туристы должны пройти?
Говорить об этом можно долго и разнообразно, приводя какие то примеры, вспоминать, что кто то, что то говорил о каких то походах, . А может быть заняться всем нам конкретным делом? Хотя предвижу опять демагогию. Всем не угодишь. Если получится, предложу свой вариант категорирования велосипедных маршрутов. Кто то поправит, внесет новое, а вдруг?