Категорирование велосипедных походов

Обсуждение туристской бюрократии. Вопросы, ответы.

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение Командор » 13 июн 2010, 23:16

Вопросов и ответов по категорированию вело походов много. Хочу понять, почему в последнее время это происходит? Скорее всего из за трактовки действующей методики категорирования вело маршрутов. Если нужно для пользы дела, давайте откажемся от сомнительных пятерок! И пресловутый Крым не надеялся на проведение пятерок! И даже в мыслях такое водить не было. Думаю, что нужно пересмотреть данную методику (или конкретизировать некоторые ее пункты) и учесть в ней все нюансы вело туризма (хотя это почти невозможно). Вот сейчас, к походам 6 к.с. предъявляется конкретное требование, помимо набора высоты, горных дорог нужно еще пройти перевал 1А (кстати, в Карпатах утвердили наличие перевала 1А, горники в коме). Тоже самое, можно конкретизировать и для пятерки и для четверки. 1,2 и 3 можно оставить такими, как они есть сейчас. Хорошо, согласимся, что есть люди, которые не хотят ездить по тропам, заброшенным дорогам и еще там по чему нибудь. Пусть ездят по трассам. Какие требования должны быть к таким походам? Что учитывать для определения к.с. похода: глубину велосипедного следа в расплавленном гудроне? количество ям в хреновом асфальте? количество подрезавших тебя автомобилей? Может что то другое? В атласе а/м дорог откатегорируем все трассы. Нельзя же выбрать себе для похода определенную трассу, назвать ее подходящей для себя категорией и вперед за орденами! Давайте найдем определение, что такое "туризм". Может что то поймем? А/м дороги оставим для мото- и автомобильного туризма. Пусть ездят, если есть желающие. Но все здесь будут согласны с тем, что такие походы никогда не выиграют на любом Чемпионате у походов, проведенных не по автомобильной трассе! А нынешняя молодежь не дурная! Амбициозна! Неужели не поймут, что на дорогах не вырастишь? Да и людей сейчас у нас в Украине, слава Богу мало, которые согласились бы ездить только по трассам. За что их любить? За то, что они заставляют меня носить противогаз? Дядя Вася обвинял меня, что я не даю возможности расти молодежи, заставляя ездить в такие похода, как езжу я. С таким же успехом, можно кричать, чтобы нас не заставляли ездить по а/м трассам! Как молодежь будет расти, если их походы по автомобильным дорогам не будут "пахнуть" новизной, представлять какой то интерес и др? На том же "Пути" ведущие вело туристы России пишут про а/м участки своих походов: для вело туризма не представляет интереса. Хочу привести пример. Я и Герберт-18 были недавно на Кинбурнской косе. Заехали не по асфальту, там проехали тоже не по асфальту и только в с.Геройском на него выехали. Да, было тяжко, иногда шли пешком. Но зато какие места мы увидели!!! Какая красивая наша Украина!!! А взойти на перевал, пусть не 1А, просто некатегорийный. И посмотреть вокруг. Елки палки, где это я?! Вот это мы дали! Ничего себе! А поеду по трассе, что буду кричать? Из носа выколупывать угар и пыль от проезжающих автомобилей?
Что сейчас мы пишем на титульном листе отчета о пройденном походе? Правильно, Федерация спортивного туризма Украины. СПОРТИВНОГО! А раньше? Центральный совет по туризму и экскурсиям при какой то области.
AndreyM И ведь ничего страшного нет в этой методике? Правда? И мне она нравится, хотя кое что упростил бы. Кое что. Я водил свои походы, стараясь придерживаться ее требованиям. И проходил. И не только я. А я уже не очень молод. Значит моложе меня туристы должны пройти?
Говорить об этом можно долго и разнообразно, приводя какие то примеры, вспоминать, что кто то, что то говорил о каких то походах, . А может быть заняться всем нам конкретным делом? Хотя предвижу опять демагогию. Всем не угодишь. Если получится, предложу свой вариант категорирования велосипедных маршрутов. Кто то поправит, внесет новое, а вдруг?
Надежда умирает последней
www.asket.com.ua
Аватар пользователя
Командор
Администратор
 
Сообщений: 672
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 20:14
Откуда: С Чаткальского хребта

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение AndreyM » 14 июн 2010, 11:08

.SV писал(а):В спортивном естественно нужно категорировать, а в обычном зачем? Кому это нужно? Тем кто так ездит абсолютно все равно.


К примеру, когда разрабатываю новый поход, то вне зависимости от того, буду регистрировать маршрут или нет, всегда прикидываю категорию сложности. Делаю это для того, чтобы оценить трудности, которые ожидают группу, чтобы будущие участники знали, что их ожидает. Т.е. единственная разница В ПОДГОТОВКЕ таких походов у меня состоит только в том, буду ли заниматься бумажной волокитой или нет. А вот разница в проведении, конечно, огромнейшая.
И, кстати, Вы пишите о туризме спортивном и туризме познавательном. А может туризм быть спортивнопознавательным ? Даже примеры могу привести в пользу.
Слово велотуризм тоже образовалось путем слияния двух слов.
Последний раз редактировалось AndreyM 14 июн 2010, 11:43, всего редактировалось 2 раз(а).
AndreyM
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 09:30

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение AndreyM » 14 июн 2010, 11:33

Командор, никто Вас не заставляет ездить по трассам. Но и других нет необходимости заставлять ездить только так, как Вы привыкли. Мнений много, надо быть более терпимым.
Зачем было начинать эту ветку ? Чтобы потом обвинять в демагогии ?
И категорировать не асфальт надо, зачем под одну гребенку причесывать назовем так "классический велотуризм" и остальные его разновидности ? Достаточно посмотреть методику, которой пользуются при проведении бреветов. Правда сразу оговорюсь, что пока никто не додумался бревет назвать спортом. Так как там спортивный элемент присутствует, но соревновательный отсутствует.
И, кстати, какое количество походов, начиная с 3 к.с. было проведено в Украине в 2009 году ?
Насколько я знаю чемпионат по 4 к.с. не был проведен так как не было необходимого минимума по количеству походов данной категории. Вам эта ситуация неужели ни о чем не говорит ?
Принятие на Украине методики, аналогичной российской, не поможет решить проблемы. Мало народу желает идти в походы по таким методикам вне зависимости от того нравятся они лично Вам и лично мне.
Слишком много получается неформата в велотуризме.
AndreyM
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 09:30

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение Командор » 14 июн 2010, 13:36

AndreyM Вы меня не поняли. Никого я не заставляю ездить, как привык ездить я! Неужели я это делаю? Пусьть все ездят как хотят! Брюветят, фрирайдят и еще есть много чего! Если появилось много разного рода течений с применением велосипеда, то пусть все будет велотуризмом! Чемпионат по шестеркам тоже не проведен. Соединили пятерки с шестерками. А если появились люди, которым по душе асфальт и это считается вело туризмом, то почему бы не придумать для таких людей определенные правила? Сейчас внимательно изучал прошлые и настоящие требования к вело маршрутам. Так вот, нынешние пестрят противоречиями. Начинал тему, захотелось конструктивизма. И вина, что не проведены походы 3 или 4 к.с. в Украине лежит не на методиках. О чем говорит эта ситуация с 4-ками, да и не только с ними? Думаю, что нет энтузиастов их водить. А если и есть, то нет у людей денег, чтобы тратить на походы. Лучше в это время поработать. Обеспечить себя и семью. С отпусками сейчас не так. Сделайте для людей в Украине жизнь типа "Баунти" и будут люди ходит не только в 4-ки, а даже в единички! Хотелось предложить свою версию методики, но наверно это никому не нужно. Будем просто ездить, как того сами хотим. Верно и правильно поступил в свое время YurNik. Гори сарай, гори и хата!
Я тоже ПАС. Все. Ухожу. Вернее, уезжаем на Алтай! Скоро.
Надежда умирает последней
www.asket.com.ua
Аватар пользователя
Командор
Администратор
 
Сообщений: 672
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 20:14
Откуда: С Чаткальского хребта

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение .SV » 14 июн 2010, 14:51

AndreyM писал(а):И, кстати, Вы пишите о туризме спортивном и туризме познавательном. А может туризм быть спортивнопознавательным ? Даже примеры могу привести в пользу.

Я пишу о том, что для меня все это:
AndreyM писал(а):Как быть с теми ....истами, которые катят по асфальту в день по 150-200-250 км налегке и останавливаются на ночлег в гостиницах ? Они велотуристы или нет ?
Как быть с теми, которые катят с багажниками, с палатками, со спальниками, с кухнями и т.д., и которые в день едут до 200 км, и которым абсолютно безразличны горные перевалы, по которым необходимо тягать на себе велосипеды, поскольку считают, что велотуризм в первую очередь должен быть на велосипеде и на такие перевалы должны ходить горники или пешики или кто-то другой ?
Как быть с теми, которых в первую очередь интересует не сложность похода, а места, которые они посещают ? Т.е. музеи, парки, города, страны ? Они велотуристы или нет ?
Или это все неформат ?

является велотуризмом, а не только:
Plazman писал(а):6-ка (по правильной местности) и то, лишь после того как он рассмотрен в МКК и защитан! (если он отвечает всем установленным критериям и требованиям).

Хотя я лично не люблю асфальт, для меня цель не проехать, а посмотреть. Поэтому если для этого надо залезть, я залезу.
Я наверное тоже ПАС, хотя бы потому, что не вожу и не хожу в категорийные походы, поэтому не буду оффтопить.
Аватар пользователя
.SV
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 22:17
Откуда: N48°27.96',E35°00.94'

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение Командор » 14 июн 2010, 15:32

И последнее. Я в общем то вот о чем. Если ко мне, как к члену обл.МКК подойдет человек с маршруткой, чтобы получить подпись и выйти на маршрут. Смотрю, а у него "асфальтовый" маршрут 4 к.с. Что мне делать, если по нынешним правилам этот маршрут не тянет на 4-ку? Чем нужно руководствоваться, чтобы как то классифицировать данную нитку маршрута? Куда звонить, куда смотреть? И опять же, Что делать? А вы говорите, что я кого то заставляю как то не так ездить. Нового, для а/м дорог еще не придумали. Вот теперь, наверное, все. Оставляю за собой право выложить на сайте свой труд по поводу методики. Не зря же я сегодня потел.
Надежда умирает последней
www.asket.com.ua
Аватар пользователя
Командор
Администратор
 
Сообщений: 672
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 20:14
Откуда: С Чаткальского хребта

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение AndreyM » 14 июн 2010, 15:54

Командор писал(а):Оставляю за собой право выложить на сайте свой труд по поводу методики. Не зря же я сегодня потел.


Командор, никто же не лишает Вас этого права, а даже наоборот, прошу ускорить процесс размещения :)
Давайте конструктивизм.
AndreyM
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 09:30

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение Vasily » 15 июн 2010, 03:08

Командор, не могу не "под…, прости Господи" (С)Командор
Командор писал(а):Не скрою, есть такие (подъем на хр.Иограф, Чатыр Даг с юга на г.Эклизи Бурун). Но зачем? Нитка маршрута должна быть логичной (в какой то документации ФСТУ об этом пишется). Зачем лезть на хребты, если рядом есть дорога? Логики нет.

А затем
Командор писал(а):Я и Герберт-18 были недавно на Кинбурнской косе. Заехали не по асфальту, там проехали тоже не по асфальту и только в с.Геройском на него выехали. Да, было тяжко, иногда шли пешком. Но зато какие места мы увидели!!! Какая красивая наша Украина!!! И группа Алексея П. заехала на косу по асфальту до с.Геройское. Что они увидели? Что интересного?

Как же так? Рядом асфальтовая дорога, а вы в стороне от нее и пешком? А как же упомянутая ранее логика движения по дороге? Или может на Крымских хребтах совсем нет тех красот, которые вы увидели на Кинбурне?

Теперь о серьезном. Перед писанием методики, наверно, следовало бы определиться со следующим. В настоящее время сформировались разные направления развития велотуризма:
1. традиционный велотуризм, в котором сложные участки пролегают по пешеходным тропам и бездорожью, в горах и труднопроходимой равнинной местности.
2. велотуризм по автодорогам со значительно увеличенными дневными пробегами
3. Зимний велотуризм. Совершаемые зимой велопоходы существенно отличаются от летних выбором маршрутов, характером и техникой преодоления препятствий, требованием к снаряжению, организацией движения и питания, организацией ночлегов и т.п.

Это разные равноправные направления велотуризма. Нельзя их противопоставлять, что сегодня иногда происходит. Для каждого из перечисленных направлений должна быть своя система критериев сложности, свои принципы разработки маршрута и свои методы подготовки к прохождению маршрута. При выпуске групп на маршрут МКК следует учитывать опыт преодоления препятствий в соответствующем направлении велотуризма, а не просто пройденную категорию велопохода.

Командор, чувствую, что разрабатываемая Вами методика будет какой-то модификацией российской методики. Прошу учесть замечания по этой методике, изложенные здесь http://shatuny.narod.ru/kategor_rus.htm. Из них следует, что российская методика не только бесполезна, но и вредна для велотуризма. Это мое мнение. Эти замечания написаны пять лет назад. Я неоднократно напоминал о них, но пока не услышал ни одного ответа или возражения на эти замечания. Перед тем, как очередной раз читать восхищения российской методикой, я бы хотел увидеть хоть какие-то ответы на мои замечания.
Какие-то версии методики категорирования я тоже пытался сочинить. Вот последняя - http://shatuny.narod.ru/kategor_ukr.htm . Отзывов, возражений, замечаний по ней я тоже не получал, хотя направил ее членам велокомиссии и вице-президенту почти три года назад.

Еще может быть пригодится методика, которая рассматривалась, как альтернативная еще при утверждении ныне действующей методики http://shatuny.narod.ru/metod.htm. Она построена по принципу, близкому к российскому (точнее, к пешеходной методике).

И еще. Мужики, до какого идиотизма мы дошли с этой спортивностью. Многие пишут, как факт, о существовании "спортивного" и "неспортивного" туризма. Хочу в связи с этим напомнить, откуда эта спортивность выросла. Когда-то давно спортивного туризма не существовало. Весь туризм делился на два вида – плановый (это аналог современных коммерческих туров) и самодеятельный, т.е. туризм, в котором организация и проведение походов полностью строилась на инициативе самих участников походов. Никому не приходила в голову бредовая идея делить самодеятельные походы на спортивные и неспортивные. Хотя и категории сложности, и МКК – все было почти так же, как и сейчас. И многие походы по сложности не уступали нынешним. Затем кто-то решил отобрать туризм у совета по туризму и экскурсиям и переподчинить его спорткомитету. Скорее всего это было связано с более удобной формой организации бюджетного финансирования. А чтобы не было сомнений в правильности такого перехода во всех нормативных документах слова "самодеятельный туризм" заменили на "спортивный туризм". И все. И никакого более глубокого смысла в этой спортивности нет. На мой взгляд нынешний туризм по существу является еще более самодеятельным, чем раньше. Можно говорить об официально оформляемых походах и неофициальных. Но делить их на спортивные и неспортивные – по-моему это бред.
Vasily
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 02:50

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение mirvladimir » 15 июн 2010, 18:22

Если я прыгну в длину на 9.00м, это будет рекорд или нет?

Вопрос с подвохом, но по теме. Поверьте :D
Аватар пользователя
mirvladimir
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 00:15

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение AndreyM » 15 июн 2010, 18:40

mirvladimir писал(а):Если я прыгну в длину на 9.00м, это будет рекорд или нет?

Вопрос с подвохом, но по теме. Поверьте :D


С велосипедом или без ? :lol:
AndreyM
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 09:30

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение mirvladimir » 15 июн 2010, 21:59

Вот если я сигану на 9метров, а ветер в этот момент будет попутный и более 2м/с, то медальку мне за первое место дадут, а рекорд не засчитают. А раньше и попытку не засчитали. Я это к тому, что в спорте есть такое понятие, как "Ну не повезло :o ".
Мне просто удивительно, когда пытаются считать сложность с учетом встречного ветра, осадков, глубины снежного покрова(это я о зимних походах, как об отдельном направлении).
Как заявлять такие походы?
Вариант: "мы пройдем такой-то участок с 5-го по 7 число такого-то месяца при проливном дожде продолжительностью не менее 3часов каждый день(силы небесные помогите нам или Кульбида напрогнозируй :( :D )"

Про абсолютный набор высоты был у меня такой прикол. Как то с товарищем в донецкой обл. за день по грунтам проехали ~100км и наскакали ~1000м набора высоты. Товарищ выдает: "Так что, таких 15 дней и будет 6к.с.?" ;)

А вот предложение. А что если расчет сложности перед походом делать для того, что бы МКК могло оценить можно ли допустить участников с их опытом. А после прохождения по предоставленному отчету МКК(именно МКК) подсчитывает получившуюся сложность, как у россиян - 40баллов, 65, 90 и т.д.
И не будет споров пред походом.

И напоследок. Спорт - это постоянные жертвы здоровья, удовольствия, личных амбиций и т.д. А туризм - это точно так же только наоборот :lol: И как тут найти компромисс?
Спорт это соревнования. Нужно с кем то соревноваться, за что то бороться.


:!: "Турист туристу друг". Так говорит мой друг, потому что он тоже турист ;)
Аватар пользователя
mirvladimir
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 00:15

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение Командор » 15 июн 2010, 22:46

Здравствуйте, Василий Николаевич! Если внимательно посмотреть на карту Кинбурнской косы, то там одна единственная дорога асфальтированная. Она находится в Северной части косы. Так вот, если по ней заехать, то можно выехать из косы тоже по ней или по дороге, расположенной на Южной стороне косы. Если уделить внимание только асфальту, то дальше Геройского попасть нельзя. Опять Вы путаете хрен с пальцем, и возможно специально. Когда по косе будет идти кольцевая асфальтированная дорога, буду ехать по асфальту. А по поводу методики, я не о бальной. Я понял одно, на хрена мне это все нужно? Я должен радоваться тем, что скоро уезжаю. Потом поеду опять, снова, еще и еще! Буду ездить по той методике, по которой ездил! Иду к унитазу поблюветить.
Надежда умирает последней
www.asket.com.ua
Аватар пользователя
Командор
Администратор
 
Сообщений: 672
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 20:14
Откуда: С Чаткальского хребта

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение Plazman » 17 июн 2010, 23:03

mirvladimir писал(а):А вот предложение. А что если расчет сложности перед походом делать для того, что бы МКК могло оценить можно ли допустить участников с их опытом. А после прохождения по предоставленному отчету МКК(именно МКК) подсчитывает получившуюся сложность, как у россиян - 40баллов, 65, 90 и т.д.
И не будет споров пред походом.


Согласен за бальную систему. И далой споры.

А то попадётся погодка на время всего похода, ветер в спину и ни единого дня осадков (только солнце).
а другая группа, в другое время, пройдёт этот же маршрут но под проливным дождём и встречным ветром - а справочки получать что те, что другие - совершенно одинаковые. И где в этом случаи справедливость? а главное объективность
Аватар пользователя
Plazman
 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 03:07
Откуда: Коммунар

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение Командор » 07 мар 2012, 00:38

Район похода – ........ 5кат.сл

"Bezuglyi » 11 фев 2012, 12:47
Для тех кто сомневается в том, что благодаря соколовскому набору высоты, пятёрки, можно проводить практически где угодно. И это доказали ..., выдержка из отчёта которых ниже представлена Так что не сомневайтесь - деградация тривае".

"ОТЧЕТ
о велосипедном спортивном туристском походе ...,
совершенном с 25 апреля по 8 мая 2006 г.
1. Общие параметры похода
Организация – спортивный туристский клуб ....
Район похода – .....
Протяженность активной части – 890 км
из них асфальтовых дорог – 460 км
грейдерных и насыпных дорог – 186,5 км
брусчатки – 13,5 км
грунтовых дорог – 230 км
Бродов и переправ – 9
Общий набор высоты – 11 км

Заключение и выводы
1. Маршрут пройден успешно всеми участниками в установленные сроки. Общий набор высоты составил 11020 м. Общая протяженность неасфальтовых (грунтово-подсыпных и грунтовых) дорог составила более 400 км, а чисто грунтовых полевых и лесных дорог, троп – 230 км. Осуществлено девять бродов и переправ через притоки ... . В соответствии с Методикой категорирования велосипедных походов, утвержденной Президиумом ФСТУ [2], маршрут соответствует требованиям, предъявляемым к походам пятой категории сложности
2. Прошу не торопиться с выводами скептиков, считающих что даже тройки в..., коей является ..., быть не может. Предлагаю им приехать сюда и пройти хотя бы часть маршрута вдоль ...вского каньона. Ведь 11 тысяч метров набора высоты в походе – это неплохая характеристика для любого горного района. Дороги и тропы в большинстве случаев достаточно тяжелые. Единственный фактор, снижающий спортивную сложность маршрута, это довольно высокая заселенность района, но фактор автономности украинская методика категорирования не учитывает. Можно спорить о категории сложности – третья, четвертая или пятая, но то, что здесь можно совершать интересные и сложные в спортивном отношении походы, у нас сомнений не вызывает. С учетом пройденного маршрута мы можем рекомендовать ..., как новый туристский район, где могут совершаться достаточно сложные спортивные велопоходы до пятой категории включительно.
3. Сложность движения вдоль ... связана в первую очередь с тем, что ... и его многочисленные притоки пропилили в известняковом плато каньоны до 200 м глубиной с крутыми, местами даже отвесными склонами. По этой причине движение непосредственно по берегу ... во многих случаях невозможно. Приходится двигаться по верху, преодолевая крутые и глубокие ущелья притоков ...
4. Обычно высота подъемов составляет от 100 до 200 метров, максимальная – до 300 метров. Это примерно втрое меньше, чем в таком районе, как Карпаты. Но периодичность таких подъемов на маршруте составляет порядка 10 км, что значительно чаще, чем в Карпатах. В среднем при движении вдоль ... набор высоты составляет около 15 м на 1 км пути. При нормативной протяженности похода пятой категории сложности 700 км набор высоты на маршруте составляет порядка 10 тыс. метров, что соответствует нормативным требованиям для похода пятой категории сложности по украинской методике категорирования [2]. Это приличная характеристика для любого горного района. Все это позволяет классифицировать ..., как горный район для велотуризма.
5. Сложность рельефа определяет и качество дорог через ущелья. Обычно это тропы или заброшенные грунтовые дороги. Мостов через притоки ... на них в большинстве случаях нет, речки преодолевались вброд или с помощью переправ.
6. Основную массу дорог трудно классифицировать. Обычно наиболее оживленные дороги давно-давно были уложены брусчаткой. Затем в советские времена большинство этих дорог закатали в асфальт. Затем этот асфальт кусками отвалился и образовались большие выбоины. Настолько большие, что местами на несколько десятков метров нет никаких следов асфальта. В связи с дороговизной нефтепродуктов асфальт на таких дорогах больше не кладут, а просто засыпают выбоины гравием или галькой. И наконец, поверх всего этого грузовики своими колесами с окрестных полей навезли слой грунта, который как и все остальные слои распределяется по дороге весьма неравномерно. В итоге на дороге одновременно присутствуют пятна брусчатки, асфальта, грунтовки и гравия. Доля каждого из этих покрытий вдоль дороги обычно меняется, поэтому нередко сложно однозначно сказать, какого же типа эта дорога. Кроме того, некоторые дороги со времени заполнения ... почти не эксплуатируются и никогда с тех пор не ремонтировались.
7. Основное движение автотранспорта в районе путешествия проходит в поперечном ... направлении и сосредоточено на трех автомагистралях: ... При разработке велосипедного маршрута лучше избегать этих автотрасс с интенсивным автомобильным движением, в том числе и большегрузных автомобилей. Движение автотранспорта на других дорогах малоинтенсивное или отсутствует вообще.
8. В походе для переправ через заливы ... успешно применялся надувной катамаран, перевозимый с собой на велосипеде. Протяженность переправ была до 1,5 км. Полученный положительный опыт позволяет использовать это плавсредство в дальнейших велосипедных походах.
9. Как показывают графики 2.6.3 и 2.6.4 основной набор высоты произведен на участке маршрута вдоль ... Х, хоть и называются горами, не добавляют сложности маршрута, здесь набор высоты в 2 – 3 раза меньше. Но этот участок интересен в познавательном плане.
10. При удалении от .. спортивная сложность маршрута уменьшается. С одной стороны это связано с уменьшением пересеченности местности, с другой - с улучшением качества дорог. Для дальнейших спортивных велопоходов интерес могут представлять следующие участки вдоль ... в некоторых местах южнее нашего маршрута и ближе к ... на карте обозначены дороги к затопленным и ныне не существующим селам. Эти дороги не эксплуатируются более 20 лет. Но чтобы на них попасть, нужно двигаться еще южнее и дополнительно осуществить еще несколько переправ через заливы ...
11. Не можем не отметить в очередной раз доброжелательность местного населения. Может это связано с тем, что мы общались, главным образом, с представителями сельской глубинки, не испорченной цивилизацией. Может с тем, что здесь туристы бывают редко. А может просто с тем, что здесь места такие."

Это я взял с дружественного нам сайта. Географические названия из отчета удалил намеренно. Узнав район похода, я взял бубен и начал им забивать музыкальный ключ в нотный стан.
Прочитав это, предлагаю Алешковские пески назвать "САХАРОЙ", а всю Географическую Академию со всеми ее членами корреспондентами послать на ...
Надежда умирает последней
www.asket.com.ua
Аватар пользователя
Командор
Администратор
 
Сообщений: 672
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 20:14
Откуда: С Чаткальского хребта

Re: Категорирование велосипедных походов

Сообщение Командор » 08 мар 2012, 14:23

Район похода – Украина, Подолье. 5кат.сл

Давно хотелось это сделать. И вот, сидя на работе в этот праздничный день, я это сделал! Прорисовал трек данного похода в OziExplorer (нитка маршрута взята из отчета) и закинул его на Гуглу Землю. От полученного результата захотелось тяпнуть пару 0,33 л Немировской с перцем. Вопросы к знатокам сего метода:
1. Какова погрешность длины пройденного пути к пути, проложенного в Гугле Земля?
2. Какова погрешность суммарного набора высоты в натуре к высоте, полученной в Гугле Земля?
P.S. Разговаривая с YurNikом по телефону, высказал идею, чтобы пройтись самим по этому маршруту. Жалко будет потраченного времени. Так вот, YurNik предложил сделать это за компьютером.
P.S.S. Итоги изысканий ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщу. Интересует мнение знатоков.
Надежда умирает последней
www.asket.com.ua
Аватар пользователя
Командор
Администратор
 
Сообщений: 672
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 20:14
Откуда: С Чаткальского хребта

Пред.След.

Вернуться в Организационные вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron