Гималаи – 2012 (Ладакх-малый Тибет) – 26.08-14.09.12

Исследование ПРОСТРАНСТВА, ВРЕМЕНИ и вообще:)

Гималаи – 2012 (Ладакх-малый Тибет) – 26.08-14.09.12

Сообщение AndreyM » 26 сен 2012, 10:56

Гималаи – 2012 (Ладакх-малый Тибет) – 26.08-14.09.12.
Поход выпускался клубом "МТБ Донецк".

Участники:
Мурашов Андрей – руководитель, штурман, частично завхоз, г. Донецк.
Романюк Сергей – механик, переводчик, ответственный за культурную программу в походе, фотограф, г. Донецк. Все фотографии, которые будут опубликованы ниже, сделаны Сергеем.
Москаленко Геннадий – медик, эколог, г. Полтава.

Маршрут:
Донецк-Киев(поезд)-Дели(авиа)-Манали(джип).

Manali – перевал Roghtang(3980 m) – Keylong – Darcha – ZingZingbar – перевал Baralachala(4892 m) – Sarchu – Gata loop – перевал Nakeela(4950 m) – Whiskey Nullah – перевал Lachulungla(5065 m) – Pang – перевал Tanglangla(5360 m) – Leh – Rumbak – Leh (вело).

Лех-Дели-Киев(авиа)-Донецк(поезд).

В начале года, когда верстались планы по велопоходам, возникла идея побывать в Гималаях. Поэтому в планах появилась запись «Непал». Однако ближе к лету, когда я стал прорабатывать варианты подъезда и отъезда к району велопохода, оказалось, что не так просто с наших краев попасть в Непал – прямых рейсов нет, проблемы с багажом в аэропортах пересадки, итоговая стоимость авиаперелетов – все это отбивало охоту ехать в те края. В это время Сергей предложил более удобный вариант попадания в Гималаи, т.е. через Дели. Звонок Гены с аналогичным предложением окончательно решил судьбу этого похода. Т.е. решили поход делать и лететь через Индию.

В июне началась подготовка. Сначала были куплены авиабилеты до Дели, после этого были получены индийские полугодовые визы. В это же время проработали вариант заброски из Дели в Манали - начальную точку нашего похода, и закупили через интернет дешевые авиабилеты на рейс из Леха в Дели: с конечной точки велопохода в точку отлета на Украину.

Лех является крупнейшим городом области, которая называется Ладакх. В свою очередь Ладакх расположен в индийском штате Джамму и Кашмир, между горными хребтами Куньлунь и Гималаи. Эти территории являются спорными между Пакистаном и Индией. До 1974 года район был закрыт для посещения иностранцами, однако в настоящее время правительство Индии достаточно сильно развивает туризм. На этих территориях проживают преимущественно тибетцы, хотя и много жителей индоевропейского происхождения, преобладающей религией является буддизм, имеется большая диаспора мусульман. После аннексии тибетских территорий Китаем, правительство Тибета во главе с Далай Ламой переехало в Ладакх.

В связи с близостью Пакистана в данном регионе расположено большое количество военных баз. У нас, по крайней мере, сложилось впечатление, что военных в некоторых населенных пунктах больше, чем мирного населения. Из-за сложной обстановки с терактами, которые имели место быть в тех краях, в аэропортах приняты усиленные меры безопасности. В самолетах запрещается ручная кладь. Максимум с собой можно взять фотоаппарат. Кроме прохождения через металлоискатели, каждого пассажира обыскивают еще и вручную. Отдельно женщин, отдельно мужчин. Из-за проблем с багажом, многие туристы по окончанию походов избавляются по дешевке от снаряжения и оборудования. Поэтому в местных туристических магазинах можно увидеть довольно добротное и иногда уникальное турснаряжение за вполне приличные деньги. Нам повезло, первоначально разрешили сдать в багаж по 20 кг, включая велосипеды. Однако, когда мы приехали в аэропорт уточнить время отправления самолета из Леха в Дели, нам сказали, что можем перевезти до 30 кг, включая вес велосипедов. Поэтому не пришлось платить ни за перегабарит, ни за перевес багажа.

Оправдала себя и предварительная покупка билетов. Если мы потратили по 70$ за билет от Леха до Дели, то встреченному нами парню из Калининграда при попытке покупки билета за три дня до отлета уже предложили цену более, чем за 650$.

Планирующим велопоходы в тех краях, я бы посоветовал серьезно отнестись к горной болезни и к количеству и качеству воды. Основной наш маршрут проходил на высотах, в диапазоне 4000-4700 метров над уровнем моря. Первые признаки горной болезни у нас проявились на высотах примерно 3500 метров. Правильное планирование маршрута и заблаговременное приобретение препаратов от горной болезни помогло нам избежать серьезных проблем. Надо сказать, что многие туристы, прибывающие в те края, пренебрежительно относятся к горной болезни. И в результате - многих, начинающих свой маршрут из Леха, который находится на высоте примерно 3500 метров над уровнем моря, приходится экстренно эвакуировать. Наш же маршрут проходил в обратном направлении, т.е. мы начинали с высот, чуть более 2000 метров, набирали высоту плавно, после чего сбрасывали, насколько это было возможно, и, в результате, даже самый высокий перевал Танглангла, который высотой 5360 метров, прошли без особых проблем.

Когда мы достигли населенного пункта Дарчу, то встретили блок-пост, на котором военные записали наши паспортные данные и на видеокамеру сняли, как доктор мерял каждому давление. Было это уже под 4000 метров. Здесь же располагался пункт помощи. Т.е. посетителей района с явными признаками горной болезни размещали в медицинском палаточном лагере на адаптацию. Впоследствии мы неоднократно по пути следования встречали подобные лагеря. Транспорт, который едет из Манали в Лех, останавливается в обязательном порядке на одну ночь в одном из придорожных кемпингов. Делается это для того, чтобы люди хоть как-то прошли адаптацию и избежали горной болезни.

Перед самым походом нам удалось в магазине «Вертикаль» приобрести препарат «Микропур». Одной таблетки хватает на очистку одного литра воды. Бросаешь в бутылку таблетку и через полчаса можно смело пить воду. Надо сказать, что многие иностранные группы, которых мы встречали по пути, тоже пользовались микропуром для очистки воды.

Нами были встречены по дороге группы из Чехии, Венгрии, Японии, семья (муж, жена и ребенок 5-6 лет) из Австралии, англичанин с группой индусов, испанец, малазиец. Непонятная группа девушек на велосипедах, американцы и еще одна группа неизвестного происхождения.

Многие туристы, путешествующие в тех местах, берут пакетные туры. Путешествуют преимущественно на велосипедах. Хотя много и мототуров, на каяках и пешком. К примеру, по долине реки Марха идут с проводниками, всю поклажу, включая рюкзаки, палатки и еду, везут на ослах. Идут налегке. Также поступают и в случае велотуров. Едут с машиной сопровождения, на которой везут дополнительные велосипеды и палатки и т.д. Участники тура только крутят педали и доезжают до очередной стоянки, где их уже ждет очередной лагерь с ужином. Утром сопровождающий персонал снимает лагерь, убирает и моет посуду, готовит еду. Так перемещаются по всему маршруту.

Нашу озабоченность вызывала густота населенки. Когда мы ехали из Дели в Манали, то обратили внимание, что город просто не заканчивается. Я спросил у водителя, сколько людей проживает в Дели. На что был получен ответ, что 16 млн. жителей в городе и 300 млн. с окрестностями. Решив, что ослышался, переспросил, 300 млн. – повторил водитель. При этом сказал, что за Манали практически нет населенки. Но это в его понятии оказалось, что нет населенки ! Густая населенка тянулась еще многие километры после первого перевала Рахтанг.

Как я писал выше, поход в основном проходил на высотах, в диапазоне 4000-4700 метров. Значительная часть маршрута представляет из себя высокогорную пустыню, в которой вода – проблема, растительность – проблема. На маршруте горные перевалы открыты всего примерно три месяца в году и где-то с 15 сентября закрываются до следующего сезона. Поэтому мы старались выехать обратно до этой даты. Иногда, из-за погоды авиарейсы отменяются и переносятся. Поэтому мы приобрели билеты на 11 сентября с таким расчетом, чтобы у нас были сутки в запасе на всякий случай. Вылет из Дели у нас был намечен на 13 сентября на 5.35 утра. В результате с погодой нам повезло, и мы успели полтора суток провести в Дели. Движение в Индии левостороннее, однако, переход произошел без особых проблем. По крайней мере, несмотря на загруженность Делийских дорог, мы достаточно резво по ним проехали и 11 числа, и 12 числа, в день, когда в ночь отправились в аэропорт. Посадка на наш обратный рейс началась в час ночи.

И тибетская и индийская еда действительно, как говорят и пишут многие, сильно перченая. Однако для нас или делали скидку, что мы иностранцы, или же наше группа любит перченую еду. Другими словами особых проблем мы не испытали в этом плане. При этом, когда мы пытались хозяину заведения объяснить, чтобы нам не клали перец, то в ответ мы видели только улыбку и на любые наши слова мы получали только фразу «Ок». Т.е. нас не понимали. Зато хорошо понимали слова «райс», «дал», «вэгэтэйбл» и «ти милк». С мясом были проблемы, т.е. мясо в тех краях там не едят. Мы везли с собой домашнюю тушенку, специальным образом изготовленную для похода, сало и небольшое количество гречневой крупы. Впрочем, эти продукты запрещены для ввоза в Индию. Однако нам удалось их провезти, голод не тетка. Уже на месте закупали рис, макаронные изделия и картошку. Закупку делали в Манали, так как далее по маршруту закупиться негде. В Манали же закупали бензин на поход. По результатам похода в день расход бензина у нас был примерно 350 мл.

В первой части маршрута движение на дороге достаточно оживленное, однако, чем выше мы подымались, тем меньше становилось транспорта и тем меньше становилась населенной местность. Дорога Манали – Лех имеет соотношении грунт/асфальт примерно 40/60. Скорей всего никогда не будет полностью асфальтированной. Хотя несколько дней асфальт на дороге присутствовал почти полностью. По первоначальному плану за поселком Лато мы должны были свернуть влево в сторону перевала Лалунгла и выехать в долину реки Маркха. Однако, достигнув этого населенного пункта и взяв с собой на разведку GPS, мы с Сергеем выяснили, что путь через перевал Лалунгла представляет из себя жесткую пешеходку вдоль реки да еще с двумя промежуточными почти пятитысячными перевалами. Решено было ехать альтернативным маршрутом через Упши. Достигнув Леха и оставив вещи в гест-хаузе, мы все-таки сделали радиальную попытку попасть в долину реки Маркха. Путь от Леха до Румбака пролегает по национальному парку. Сначала идет дорога, накатанная джипами, далее же, примерно через километра полтора после начала джиповой дороги, начинается обычная пешеходка. По ней вдоль реки мы и доехали до поселка Румбак. Примерно половину пути пришлось пройти пешком. Встреченные по пути проводники пешеходных групп в восторге начинали с нами фотографироваться и утверждали, что мы первые на их памяти здесь с велосипедами и не советовали нам двигаться дальше Румбака. По итогу можно с уверенностью сказать, что путь на Маркху и вдоль Маркхи это действительно пешеходка.

Мы везли с собой тент, приспособленный для установки на равнине.В результате устанавливали его всего два раза. Дожди были, однако большее неудобство у нас вызывали не осадки, так как ехали по пустыне, а сильные ветра. Температура опускалась до плюс 2 утром. Ветра были пронизывающие и были вечера, когда приходилось использовать всю теплую одежду, которую брали с собой. Спальники брали с собой зимние. Однако даже на высотах под пять тысяч метров температура не опустилась за поход ниже нуля градусов. Когда проезжали пятитысячные перевалы, то ехали в теплых вещах. Кроме того, курточка от дождя и непромокаемые перчатки всегда были рядом.
Последний раз редактировалось AndreyM 26 сен 2012, 11:22, всего редактировалось 4 раз(а).
AndreyM
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 09:30

Re: Гималаи – 2012 (Ладакх-малый Тибет) – 26.08-14.09.12

Сообщение AndreyM » 26 сен 2012, 10:59

А теперь немного подробностей.

26-28 августа.

26 августа выехали с Сергеем поездом «Уголек» в Киев. Утром на вокзале нас встречал Гена. Без проблем перегрузились в пригородную электричку и вскоре уже были на ж/д вокзале в Борисполе. Оттуда совсем недолго, и мы уже в аэропорту. Паковались долго, выяснилось, что общий вес у Гены превосходит отведенные авиакомпанией 30 кг (с учетом велосипеда). Так как летели с зимними вещами, то не было возможности или мне, или Сергею забрать лишний вес у Гены. В результате обошлось, велосипед у Гены не взвесили, а сразу отправили на ленту для негабаритного груза. У меня же и у Сергея с весом оказалось все в порядке, ровно по 30 кг. Аэробус взлетел с задержкой минут в 30-40. Самолет неудобный, тесный. Во время перелета нас два раза покормили и дали заполнить Индийскую имиграционную карточку. В частности, в карточке предупреждается, что нельзя с собой провозить мясные изделия, крупы, спутниковые телефоны. Самолет летел с дозаправкой в Баку. По прилету иммиграционные карточки даже не смотрели, хотя их наличие обязательно, оторвали корешок и вернули назад. В Дели мы прибыли рано утром 29 числа.

При выходе из аэропорта нас уже ждал водитель с джипом. После того, как велосипеды разместили наверху джипа, сразу поехали. От водителя узнали, что в окрестностях Дели выращивают на полях рис. Поля залиты стоячей водой, а, следовательно, в округе ощущается проблема с малярией и другими заболеваниями.

До Манали ехали не менее 12 часов, почти до восьми вечера. Половина пути идет по горным серпантинам. Дорога тяжелая, много транспорта, много вдоль дороги обезьян, коров, свиней и прочей живности. Всюду грязь и пыль когда нет дождя. Впрочем, почти весь день лил дождь. Мы еще не один раз за поход подумаем о том, как правильно поступили, что забросились на начало маршрута джипом.

При помощи водителя поселяемся в недорогую гостиницу New Shivalik. Номер чистый и с горячей водой.

В аэропорту Борисполь. Сергей, Андрей, Гена (слева направо).
Изображение

По дороге в Манали с нашим водителем.
Изображение

29 августа.

Первый день нашего маршрута. В 8 утра выселяемся с гостиницы. Сразу отправляемся на бензозаправку, так как далее бензина не будет по маршруту. Работники заправки подсказывают, какой бензин лучше брать для горелки. Чувствуется, что мы не первые у них такие покупатели. Далее, завтракаем, покупаем недостающие продукты и трогаемся в путь. Идет один сплошной подъем серпантином, т.е. едем только вверх, без никаких промежуточных спусков. Проезжаем указатель, из которого следует, что до первого перевала (Рохтанг-3980м) 60 км. Дорога тяжелая, много транспорта. На выезде из Манали проезжаем «кладбище» машин - время от времени машины, которые ездят по маршруту, срываются в расщелины и после того, как их оттуда достают, доставляют на это «кладбище». Понимаем, что нам предстоит не простой путь. Идет сплошная населенка, только последние километры перед остановкой на ночевку стало меньше людей.

Большую часть дня идет дождь. Очень красивые виды, все в зелени, вокруг водопады, горы поражают своей мощью. Температура держится более 20 градусов.

На ночевку становимся в гостевом домике в небольшом поселке Марха. Горячей воды нет. Рядом с нами расположилась целая группа велосипедистов из Индии под руководством англичанина. Ребята едут пакетный тур. Здесь же недалеко от индийских велосипедистов в отдельной палатке расположился обслуживающий персонал этой группы, стоит машина (микроавтобус) сопровождения. Температура +15. Стоим прямо под перевалом. После ужина небо прояснилось, угадывается местонахождение перевала.

Пытаюсь дозвониться домой. Это удается сделать не с первой попытки. Меня предупреждают, что дальше до окончания похода выйти на связь через оператора Водафон, через которого я связываюсь с Украиной, больше не смогу.

Уже на стоянке у всех троих появились первые признаки горняшки, пьем диакарб.

Итого: ночевка на высоте 3320 метров. Пройденный путь=37,3 км, время в движении: 4.06, время остановки: 1.13, ср.ск. в движ – 9,1 км/ч, ср.общая – 7 км/ч, общий подъем – 1297 метров.

Возле гостиницы.
Изображение

На выезде из Манали.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Наша дорога
Изображение Изображение Изображение Изображение

Продолжение следует...
Последний раз редактировалось AndreyM 26 сен 2012, 11:25, всего редактировалось 2 раз(а).
AndreyM
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 09:30

Re: Гималаи – 2012 (Ладакх-малый Тибет) – 26.08-14.09.12

Сообщение AndreyM » 26 сен 2012, 11:03

30 августа.

В 7 утра выезжаем с гостиницы. Тут же недалеко находится дхаба, в которую заезжаем на завтрак. Интернет пестрит сообщениями о том, что при заказе еды зачастую в заведениях нет даже продуктов, и повара бегают в ближайшие лавки за едой. Поэтому завтраки, обеды и ужины могут затянуться на несколько часов. Мы задаем вопрос: - сколько займет времени приготовление завтрака ? получаем ответ: - 15 минут. Действительно, через 15 минут мы получили свою еду. Нам удалось купить упаковку хлеба. Следует отметить, что на территории штат Химачал-Прадеш это было единственное место, где мы смогли купить хлеб. Зато в Джамму и Кашмир проблем особых с хлебом не было.

В 8 утра трогаемся в путь. Дорога 50/50 грунтовка/асфальт. Продолжаем набор высоты по вчерашнему серпантину. Много грязи на дороге, грязь местами глубокая. Одна легковушка села на дороге, водителя второй - рабочие, работающие на ремонте дороги, уговорили вернуться назад.

На одном из поворотов серпантина замечает грузовик, лежащий внизу в ущелье. Проезжаем перевал Рохтанг (3980) – первый серьезный перевал на нашем пути, за перевалом посуше, но дорога не лучше. Вскоре спуск с перевала закончился, и через некоторое время мы въехали в поселок Коксар. Дальше серпантина нет, но есть «горки». Дорога идет вдоль реки Чандра. Река грязная и мутная, широкая и с сильным течением.

Перед самым поселком Tanpra за бензозаправкой становимся на стоянку. Натягиваем тент, ставим палатку, и тут же начинается дождь. Рабочие заправки с интересом наблюдают за нашими действиями, однако к нам не подходят. Часов в 8 вечера заправку закрыли, до утра и она опустела.

Итого: ночевка на высоте 2888м, общий подъем – 982м, пройденный путь – 73 км, время в движении – 6.30, время остановки – 1.03, средняя скорость в движении – 11,2 км/ч, средняя общая – 9,6 км/ч.

Место нашей ночевки
Изображение

Подъем на Рохтанг.
Изображение Изображение Изображение

Перед самым перевалом
Изображение Изображение

На перевале
Изображение

31 августа.

Проснулись в 5.40, уже светало. Примерно в 8.40 выехали со стоянки. За поселком Танди начался подъем. Вскоре увидели реку, которая пересекала наш путь. В холодной и достаточно чистой воде купаемся и приводим себя в порядок.

На одном из поворотов серпантина догнали чеха в преклонном возрасте. Чех едет с супругой, путешествуют вместе лет 30, в основном пешком. Хотят за Дарчу уйти на лошадях влево в горы дня на 3-4,а затем выехать велами в Лех.

Перед Дарчу повстречали семейную пару с ребенком лет пяти-шести. Отец и девочка едут на тандеме, мать сзади едет на горном велосипеде. Едут из Леха. Им остался хоть и самый низкий, но самый сложный перевал Рохтанг. Я не представляю как они с тандемом и со своим грузом и ребенком прошли этот перевал. Путь, который мы рассчитываем проехать за несколько дней, они едут две недели. По прибытии в Лех имели проблемы с акклиматизацией, но все обошлось. Вместе обедаем в дхабе.

Дороги сегодня 60/40 асфальт/грунт. Очень пыльные, грунт, как правило, на самых сложных участках, там, где дорогу подмывает водой, текущей с вершин гор.

На въезде в Дарчу расположен блок-пост. Вместе с военными дежурит врач и видеооператор, который снимает на камеру, как у нас забирают паспорта, как меряют давление. У меня давление немного (показывают пальцами, что совсем чуть-чуть) повышено. Предлагают, в случае чего, пить диамокс, показывают руками на больничный лагерь, который тут же расположен. Говорю, что у меня это нормальное давление и да, имеем с собой препараты от горняшки. Нам дают бумажку, на которой ни подписей, ничего нет, а просто запись о том, в котором часу мы проехали через их блок-пост. Говорят, чтобы показали в Сарчу. В этом случае нас не будут снова останавливать.

За Дарчой снова начался серпантин. По дороге, с градиентом все время вверх, доехали до Patsio. Это даже не поселок, а пара домиков военных. Стоит палатка с напитками на берегу чистого и красивого горного озера. Пытаемся найти место возле палатки, однако места просто нет. Буквально через пару поворотов серпантина находим в горах защищенную от лишних взоров площадку. Недалеко от нас внизу расположен горный ручей, который питает озеро. Остаемся здесь на ночевку. В реке набираем воду и приводим себя в порядок. Температура весь день была около 20 градусов. К вечеру упала до 15, дует сильный пронизывающий ветер, который часам к 9 вечера стихает. Становится теплее.

Итого: ночевка на высоте 3785м, общий подъем 1270м, пройденный путь – 53,5 км, время в движении – 5.20, время остановки – 1.21, средняя скорость в движении – 10 км/ч, средняя общая – 8.0 км/ч.

Ночевка
Изображение

По дороге
Изображение Изображение Изображение

1 сентября.

Температура утром 7 градусов. Примерно в 9.00 выехали со стоянки. Виды сногшибательные. Примерно в 11 утра доехали до места, которое называется Зинг-зингбар. Это достаточно известная в округе дхаба. Просто никаких населенных пунктов рядом нет, поэтому данное заведение даже попало на карты. Здесь еще раз перекусываем. Хозяин дхабы сообщает, что до перевала осталось 16 км. Дорога на этом участке – неплохой асфальт. Начали остановки делать через каждые 100 метров набора абсолютной высоты. Останавливаемся, отдыхаем и пьем воду. Надо пить много воды, чтобы не проявляла себя горняшка.

Преодолеваем перевал на высоте 4927 метров. Уклон – всего процентов 5. Однако едется тяжело. После очередных 100 метров набора высоты стартуешь резво и чувствуешь себя отдохнувших. Правда, ненадолго. Буквально секунд через 30 ноги пустые, дышится с трудом. За перевалом дхаба. Около 14.00 останавливаемся на обед. Хозяин говорит, что пустыня, в которой мы сейчас находимся, является началом Тибета. Солнце светит ослепительно, смотреть невозможно. Меняем линзы в очках на затемненные.

Ночью дождь пошел. Однако наши переживания были напрасны – грунт оставался полностью сухим.

Итого: высота ночевки – 4395 м, пройденный путь – 56,3 км, время в движении – 5.40, время остановки – 1.01, средняя в движении – 9,9 км/ч, средняя общая – 8,4 км/ч

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Продолжение следует…
AndreyM
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 09:30

Re: Гималаи – 2012 (Ладакх-малый Тибет) – 26.08-14.09.12

Сообщение AndreyM » 26 сен 2012, 11:07

2 сентября.

Температура утром 3 градуса. Ночью прошел дождь, был сильный ветер. Из-за этого, несмотря на дождь, было сильно пыльно. Меня начинает мучить аллергия на пыль. Ребята вечером пили диакарб от горняшки. Явных признаков ни у кого нет, но головы иногда немного побаливают. Мои опасения насчет того, что от осадков глина раскиснет и нам непонятно как придется выбираться по мокрой глине к дороге, не оправдываются – вокруг сухо, как и раньше, пустыня есть пустыня.

Сегодня километраж небольшой, всего 28 км. Нам необходимо отдохнуть перед первым пятитысячным перевалом. Кроме того, для нас важно не отклоняться от точек стоянок, которые продумали перед походом. Т.е. сегодня только 28 км и никак иначе. Едем по пустыне, вода - проблема. Если стать на ночевку не там, где запланировали, то можем получить проблемы с водой в ближайшие дни.

В Sarchu наконец-то купили хлеб. Связали этот факт с тем, что мы переехали в штат Джамму и Кашмир. Действительно, в дальнейшем у нас не было проблем с покупкой хлеба. Место под стоянку находим без труда. Разбиваем лагерь на поляне с травой возле ручья, который впадает в крупную и мутную реку.

На повезло, что приехал к месту стоянки первыми. Оказалось, что эта стоянка популярна. Вскоре прибыла целая группа с микроавтобусом. Оказалось, что двое европейцев (мужчина и женщина) идут пеший тур. С ними целая группа сопровождения. Недалеко от нас установили две большие палатки обслуживающего персонала тура, появилась палатка, в которой пребывала эта пара.

К вечеру появились пятеро американцев с каяками. Два парня и три девушки. Вечер прошел в общении с американцами.

Несколько раз срывался дождь.

Итого: стоянка на высоте 4189 м, общий набор – 177м, пройденный путь – 28,4 км, время в движении – 1,51, время остановки – 35,37, средняя скорость в движении – 15,3 км/ч, средняя общая – 11,5 км/ч.

Изображение Изображение Изображение

3 сентября.

Температура утром 4 градуса. Выдвигаемся на маршрут в 9 часов. Сразу начинается подъем под названием Gata Loop. Нам предстоит проехать 21 колено серпантина.

Навстречу проносится пара японцев – парень с девушкой. После Gata Loop подъем не заканчивается, а продолжается еще какое-то время. Достигаем первого перевала с названием Nakeela и высотой 4937 метров. Радует, что между первым и вторым перевалом потеря высоты не более 400 метров по вертикали. Через несколько километров спуска достигаем нижней точки, в которой расположена дхаба. Это популярное место называется Виски Нулах. Останавливаемся на обед, где встречаемся с группой японцев. Надо сказать, что с этими ребятами мы уже несколько дней движемся по маршруту, обгоняя друг друга. Встреча проходит как со старыми знакомыми.

Сразу за дхабой начинается следующий подъем на перевал Luchulungla длиной 8 км. В километре перед перевалом начинается дождь. Утепляемся и одеваем дождевую одежду. Воду везем с собой аж с ночевки по 3 л на человека. Возле Виски Нуллах можно пополнить запасы воды в роднике. Дорога разбита. Заезжаем на перевал. Наша высота 5065 метров. Начинается двадцати- пятикилометровый спуск до населенного пункта Панг. Палатки поставить на этом участке проблематично, и мы практически вкатываемся в поселок.

Палатку ставим метрах в пятистах ниже по течению реки от поселка. Выше по течению нет никакой возможности расположиться. Нас никто не беспокоит и нам никто не мешает. Стоим у самой реки. Беспокоимся за уровень воды, но Гена- инструктор по водному туризму, объясняет, что наши беспокойства в данном случае напрасны.

Начинается дождь, сильный ветер. 8 градусов, но сильно холодно. Одеваю на себя всю теплую одежду. Таблетки от горняшки пьем весь день, немного беспокоят головы.

Итого: высота ночевки – 4490 м, общий подьем – 934 м, пройденный путь - 58,1 км, время в движении – 6,16 км, время остановки – 1,45, средняя скорост ь в движении – 9,2 км/ч, средняя общая – 7,2 км/ч.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

4 сентября.

Температура утром 4 градуса, ветер, холодно. Привожу себя в порядок в реке еще затемно, пока поселок спит. Утром все жители у реки. Половина поселка устроила туалет, вторая половина тут же, ниже по течению от первых, чистит зубы, умывается. Мужчины и женщины вперемежку. Наблюдать такое немного диковато. Готовим завтрак на запасах воды с вечера.

В 9.00 выезжаем на маршрут. Первым делом заезжаем в поселок за питьевой водой. Докупаем хлеб, сахар, печенье. Пьем чай на молоке. Воду берем из расчета по 3 литра на человека на день. Сегодня нам необходимо будет ехать по высокогорной равнине, на картах обозначаемой как More plain. Воды не ожидается до самой ночевки.

Но сначала нам необходимо набрать по серпантину метров 300 по вертикали. Вскоре заезжаем на плато. Здесь стоит указатель, что мы въехали в Ладакх. Сзади нас обрыв, тянущийся до самого горизонта, впереди ровная как стол дорога, только с изгибами, которая окружена горами.

Сильный встречный ветер, едется тяжело. Однако дорога – хороший асфальт большую часть пути в этот день.

Навстречу едет компания велотуристов из Венгрии. Обмениваемся подробно информацией и едем дальше.

Перед самым началом подъема на второй наш пятитысячный перевал Tanglangla находится дхаба. Снова видим японцев и сворачиваем вправо с дороги. Едем порядка трех километров до начала заповедника возле озера Тсо-Кар. Здесь расположен кемпинг и висят таблички, что стоять можно только возле кемпинга. Однако с нас запрашивают слишком высокую цену за ночевку. Тогда мы спрашиваем разрешения установить свою палатку и пытаемся узнать, в каком месте это можно сделать. Нам отвечают, что в любом. Набираем воду в роднике возле кемпинга и отъезжаем от него где-то с километр. Утром с нас работники заповедника взяли 150 рупий (примерно 25 грн.) с палатки. Идеи крымских лесников живут и побеждают !

Итого: высота ночевки 4561 м, общий подъем – 340 м, пройденный путь – 45,9 км, время в движении – 3,41, время остановки – 1,21, средняя скорость в движении – 12,4 км/ч, средняя общая – 9,1 км/ч.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Продолжение следует..
AndreyM
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 09:30

Re: Гималаи – 2012 (Ладакх-малый Тибет) – 26.08-14.09.12

Сообщение AndreyM » 26 сен 2012, 11:10

5 сентября.

Ночью шел дождь. Утром +2 градуса, безветренно и поэтому не холодно. Около девяти часов выезжаем со стоянки. В месте ночевки особенно вспоминали Рериха, который многие свои картины писал как раз в этих местах.

По дороге встречаем испанца, затем малайзийца на велосипедах. Начинаем подъем на Tanglangla. Подъем на перевал выматывающий и тяжелый. Поднимаемся вверх как и раньше, с одной остановкой через 100 метров по вертикали. Однако вскоре делаем остановки через 50 метров. После отдыха во время старта ощущещаешь, что хорошо отдохнул, в ногах сила, дышится легко. Однако буквально через минуту дыхание никакое, ноги ватные. Единственная мысль – когда снова наберешь очередные 50-100 метров, чтобы стать на отдых.

Вдоль дороги на высоте под пять тысяч метров работают дорожные рабочие, живущие тут же в палаточных лагерях. Воздух свежий и чистый, поэтому на подъездах к такому лагерю явственно ощущаешь смрад, идущий от жилищ. Время близится к обеду и толпы рабочих медленно бредут к своим лагерям, чтобы получить хлебную лепешку, которую тут же съедают многие прямо у обочины, при этом не заботясь ни о какой гигиене, беря пищу грязными руками. Большинство нас приветсвует уважительным индийским приветствием «Намасте», мы в ответ также приветствуем, зачастую первыми.

Перед самым перевалом нас обогнала большая группа американских байкеров на мотоциклах. На высоте, более 5300 метров не очень дышать выхлопными газами, когда и так недостаток кислорода.

При подготовке маршрута я несколько раз находил в интернете трек, идущий через Танглангла и, далее, уходящий влево от основного маршрута еще круче вверх через высоты за 6000 метров. Сейчас же, находясь на самом высоком перевале с интересом начал искать глазами грунтовку, ответвляющуюся в этом направлении. Такая дорога действительно существует, по крайней мере проезжаема на велосипедах до ближайшей перевальной точки. Естественно, в каком она состоянии за ближайшей горой, через которую она уходит дальше я не знаю. Все равно не верится, что на велосипедах можно проехать тот трек.

Спуск с перевала Танглангла, находящийся на высоте 5360 м, преимущественно хороший асфальт. Делаем остановки в поселке Rumtse на обед, после этого очень медленно доезжаем до нашего места ночевки в поселке Lato. Очень медленно едем по причине красот, которые открываются перед нами.

В эту ночь ночуем в гестхаузе. По предварительному замыслу после Lato необходимо было свернуть влево в горы. Я планировал, что через 20 км, пройдя вдоль реки и преодолев два промежуточных перевала, проехать через перевал Лалунгла на высоте примерно 5300 метров, после этого спуститься в долину реки Маркха. На тот случай, если эти 20 км окажутся непроезжаемы, а информации практически не было о дороге, у нас имелся альтернативный вариант.

Разместив вещи в гестхаузе я и Сергей отправились на разведку по завтрашнему маршруту. К сожалению для себя выяснили, что дороги вдоль реки в сторону перевала Лалунгла нет. Т.е. первые 20 км, по крайней мере, представляли из себя жестку пешеходку вдоль реки, текущей сверху, да еще с двумя промежуточными перевалами под пять тысяч метров. Пройдя с километр вдоль реки мы сделали вывод, что этот путь с велосипедами неприемлем. Тем более не было абсолютно никакой информации о состоянии дорог, по которым ходят пешеходные группы по долине реки Маркха. Расстроенные тем, что прийдется ехать альтернативным вариантом, мы вернулись в гестхауз.

Итого: высота ночевки – 3973 м, общий подъем – 685 м, пройденный путь – 73,3 км, время в движении – 6,23, время остановки – 1,42, средняя скорость в движении – 11,5 км/ч, средняя общая – 9,1 км/ч.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Пешеходка, по которой первоначально планировалось преодолеть путь в долину реки Маркха.
Изображение

6 сентября.

В этот день продолжали спуск. Доехав до Упши, дорога пошла «горками». Вскоре после Упши мы свернули влево в сторону буддийского монастыря в Хемисе. По серпантину доехали до монастыря. Здесь у монахов спросили за ночлег. Нас отвели в домик к одному монаху. В одной комнате живет он, в другой хотели разместить нас. С велосипедами путь к его жилищу был не простой. Поэтому пришлось отказаться. О самом монастыре Гена сказал так: - Шаолинь.
После осмотра монастыря к нам подошел монах и сказал, что можно поставить палатку под монастырем, недалеко от местной забегаловки, именумой рестораном. Там мы и ночевали. Ужинали в ресторане.

Итого: высота ночевки – 3618 м, общий подъем – 463 м, пройденный путь – 42,4 км, время в движении – 3,02, время остановки – 1,02, средняя скорость в движении – 13,9 км/ч, средняя общая – 10,3 км/ч.

Готовимся к завтраку с традиционной тибетской едой :).
Изображение

С хозяйкой гестхауза.
Изображение

Между Лато и Упши.
Изображение Изображение Изображение

Во дворе монастыря в Хемисе.
Изображение Изображение

Изображение

Кто-то из них божество.
Изображение

Изображение Изображение

Местная жительница.
Изображение

Будда. На самой верхней точке в поселке.
Изображение

Изображение Изображение Изображение

Продолжение следует…
AndreyM
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 09:30

Re: Гималаи – 2012 (Ладакх-малый Тибет) – 26.08-14.09.12

Сообщение AndreyM » 26 сен 2012, 11:13

7 сентября.

В этот день въехали в Лех. Первым делом зашли в магазин, который торгует сим-картами. Мы со второго дня велопохода не могли выйти на связь с Украиной. В Лехе тоже не принимает оператор Водофон. Оказалось, что купить сим-карту не такое простое дело, требуется целая куча документов. Другими словами сим-карту мы не смогли купить. Сняв номер в гестхаузе, мы попросили телефон у хозяйки и дозвонились домой.

Въезжая в Лех увидели плакаты, на которых была размещена реклама фестиваля тибетской культуры. Вечером отправились на фестиваль.

Итого: ночевка на высоте 3471 м, общий подъем – 361 м, пройденный путь – 44,2 км, время в движении – 2,43, время остановок – 1,04, средняя скорость в движении – 16,2 км/ч, средняя общая – 11,6 км/ч.

Изображение Изображение Изображение

Лех.
Изображение Изображение Изображение

8 сентября.

Совершили радиальный выезд в Румбак. Поселок расположен в паре километров от перевала, спуск с которого приводит в долину реки Маркха. Сначала узкая асфальтированная дорога ведет вдоль Инда, затем сворачивает влево в горы и начинается джиповая дорога, которая вскоре заканчивается и превращается в пешеходную тропу. В этом месте начинается заповедник. Пешеходка ведет вверх вдоль реки. Ехать на велосипеде крайне проблематично. Вернее лучше сказать, что с велосипедом, тем более груженым, там делать нечего. Повстречали большую группу пешеходников. Доехав до Румбака, перекусили в дхабе, осмотрели поселок и двинулись в обратный путь. Это был наш последний ездовой день, если не считать езду на велосипедах по Дели.

Итого: общий подъем – 1304 м, пройденный путь – 66,0 км, время в движении – 6,05, время остановок – 1,03, средняя скорость в движении – 10,8 км/ч, средняя общая – 9,2 км/ч.

Инд.
Изображение

Возле группы пешеходников с обслугой.
Изображение

Дорога до Румбака.
Изображение Изображение Изображение

В Румбаке.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Як.
Изображение



9-10 сентября. Эти дни были полностью посвящены осмотру достопримечательностей Леха и отдыху. Рано утром 11 числа мы вылетели в Дели, где провели полтора суток. Поздно вечером 12 отправились в аэропорт, откуда и улетели утром назад на Украину. Рассказ о Лехе, Дели и его достопримечательностях – это отдельный отчет. Может Сергей возьмет на себя эту миссию.

В Дели.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Всем спасибо, кто дочитал до конца.
AndreyM
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 09:30

Re: Гималаи – 2012 (Ладакх-малый Тибет) – 26.08-14.09.12

Сообщение Командор » 01 ноя 2012, 23:10

Класс!!! А я в это время поливал помидоры на даче. Давит Царевна Лягушка
Надежда умирает последней
www.asket.com.ua
Аватар пользователя
Командор
Администратор
 
Сообщений: 672
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 20:14
Откуда: С Чаткальского хребта

Re: Гималаи – 2012 (Ладакх-малый Тибет) – 26.08-14.09.12

Сообщение AndreyM » 02 ноя 2012, 19:37

Командор писал(а):Класс!!! А я в это время поливал помидоры на даче. Давит Царевна Лягушка


Командор, гнать ее надо до самой Южной Америки. Предлагаю совместными усилиями, пока билеты не закончились на самолет :) Я билеты уже купил, кстати. Начал мучать вопрос: как побыстрее дожить до отлета ? :)
AndreyM
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 09:30

Re: Гималаи – 2012 (Ладакх-малый Тибет) – 26.08-14.09.12

Сообщение Командор » 04 ноя 2012, 04:35

Да куда ее прогонишь? Живем вместе более 10 лет.
Надежда умирает последней
www.asket.com.ua
Аватар пользователя
Командор
Администратор
 
Сообщений: 672
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 20:14
Откуда: С Чаткальского хребта


Вернуться в Экспедиции

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


cron