Командор » 11 янв 2016, 09:07
Поход 5 к.с. по Украинским Карпатам с 01 августа по 17 августа 2015г.
Технические данные похода:
Общая протяженность маршрута – 724,51км, из них:
• 296,96 км – по асфальтированным дорогам;
• 377,38 км – по каменистым дорогам;
• 38,39 км – по грунтовым дорогам;
• 6,18 км – по тропам;
• 5,6 км – по руслу речек.
Средний возраст участника похода - 62,8 года
Чистое ходовое время – 72 ч. 51мин;
Средняя скорость движения – 9, 26 км/час;
Продолжительность похода – 19 дней, из них:
• два дня дневки
• 17 ходовых дней
Суммарный набор высоты – 10 080м (данные велокомпьютера VDO Z-1.0)
Меленькое вступление перед выступлением
В этом году из-за определенных обстоятельств, решили поехать в поход по Украинским Карпатам. «Не нужен мне берег Турецкий и Африка мне не нужна», как когда-то пели мадагаскарские каботажники. Вначале наших планах о походе, было два участника. Чуть позже к двоим, присоединилась третья и четвертый. Потом образовался пятый участник. Правда, узнав, что нужно оформлять пропуска (разрешения) для посещения пограничной зоны, отказался от поездки. И уже на стадии подписания маршрутной книги в состав группы зашел пятый. Нас будет пятеро.
Маршрут. Маршрут был таким, чтобы можно было попасть туда, куда пока никто не попадал. Во всяком случае, информации о посещении этих районов другими туристами, я не нашел (названия нас. пунктов, перевалов, озер, рек, гор приводятся в оригинале): Івано-Франківськ – Лисець – Манява – Битків – Пасічна – Зелена – пер.Переслоп (896м, н/к) – Яремче – Микулічин – Лючки – Космач – Косів – Усть-Путіла – пер.Плосківський (970м, а/м) – Селятин – Шепіт – пер.Семенчук (1414м, а/м) – Перкалаб – Голошина – Верховина – Ільці – Шебене – оз.Марічейка – г.Чорна Гора (2020м) – р.Біла Тиса – Богдан – пер.Шешул (1610м, а/м) – Ясиня – Чорна Тиса – пер.Околи (1193м, н/к) – Турбат – пер.Легіонів (1108м, н/к) – Максимець – пер.Максимецький (1100м, н/к) – Стара Гута – Луквиця – Сливки – Осмолода – Дар`їв – пер.Німецький (1312м, н/к) – р.Мокрянка – пер.Прислоп (1050м, н/к) – Колочава – Міжгір`я.
Карты. Их было полно, т.е. много. Разного масштаба. Поэтому с собой взяли двухкилометровку (ламинированную скотчем и нарисованным маршрутом сверху него, чтобы не заблудиться) и ЖПС. Вдруг потеряем карту. И компас взяли. Вдруг потеряем и карту и ЖПС.
Снаряжение группы. Накануне посадки в поезд, купил 30м веревки 6мм. На нашем пути будут участки с бывшей узкоколейкой, которая шла вдоль реки и очень рядом с берегом. Иногда узкоколейка пересекает реку. А вдруг? Если не будет дров (в Карпатах и такое может случиться), взяли с собой мультитопливную горелку «Шмель». Все очень просто. Сама горелка свинчивается с баллона «Шмеля». При помощи некоторых металлических частей становится неопрокидывающейся. В нее (горелку) внизу ввинчивается штуцер, на который навинчивается шланг с «KOVEA» или др. капиталистической горелки. Т.о. можно топить бензином (керосином и др.) и газом. Работал такой аппарат отлично. Как мне показалось, горелка «Шмеля» была мощнее своих родичей.
Кино-, фото- и другие аппараты. Было три фотоаппарата. Один у фотографа группы, второй как бы запасной и третий везла участница группы, чтобы фотографировать для души. Кинокамеру в этот раз решил не брать. Не благородное это дело, быть кинооператором. Остановишься. Чтобы снять интересный эпизод, потом целый день догоняешь группу. Жалею, что не взял еще один аппарат – солнечную батарею. Солнца было много. Можно было заряжать свои телефоны когда угодно. В с.Богдан мой велик простоял у магазина, пока вели закупки продуктов. Температура корпуса велокомпьютера была +52С. Здесь могли бы расти финиковые пальмы, вместо смерек.
Поезда. До начала маршрута добирались двумя поездами. Днепропетровск – Одесса и Одесса – Черновцы до Ивано-Франковска. Домой ехали на поезде Львов – Днепропетровск.
И еще. Теперь я буду брать с собой в походы «Набор молодого сапожника". Отпала подошва у правого ботинка. Не выдержала. Пришить было нечем. Поэтому примотал к ноге резиновой полоской от старой камеры.
Надежда умирает последней
www.asket.com.ua